Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Международная научно-практическая конференция «Экология образования: актуальные 
проблемы»

Загрузка...

25.10.2012 — 26.10.2012 САФУ, Гуманитарный институт

Международная научно-практическая конференция «Экология образования: актуальные проблемы»

Мероприятие проводит Гуманитарный институт филиала САФУ в Северодвинске при поддержке Института теории и истории педагогики РАО (г. Москва). Заявки на участие в конференции принимаются до 25 августа. 

На конференцию выносится обсуждение теоретических и практических аспектов актуальных проблем системно-экологического подхода в образовании, в том числе на Европейском Севере России. Предполагается рассмотрение основных элементов системы образования с позиций системной парадигмы, определение базовых понятий и основных направлений экологии образования, освещение теории и практики экологически чистых образовательных технологий.

Основные направления предлагаемых к обсуждению вопросов и тематика представляемых на конференцию материалов:

Направление 1. Системный подход в образовании.

1.1. Системная парадигма как основа экологизации и гуманизации образования. 

1.2. Человек как сложная система.

1.3. Ребенок как единое целое.

1.4. Образовательная среда как сложная система.

1.5. Ученический и педагогический коллективы как сложные системы.

1.6. Теория и практика формирования системного мышления у учащихся и педагогов. 

1.7. Технология прикладного системного анализа в образовании.

Направление 2. Экологически чистое образование.

2.1. Психофизиология обучаемости.

2.2. Теория и практика тестирования и оценки знаний, навыков и умений: современные подходы к диагностике целей и результатов обучения.

2.3. Психофизиология, психопедагогика и технология правополушарного и левополушарного обучения и воспитания.

2.4. Социально-психологические аспекты проблемы «Ученик — учитель».

2.5. Управление развитием детей и подростков посредством формирования многомерной эмоционально активной образовательной среды.

2.6. Психолого-психофизиологический мониторинг и эколого-валеологическая экспертиза педагогических технологий и инноваций.

2.7. Экологизация и гуманизация современного образования и воспитания.

2.8. Психолого-психофизиологическое основы, психопедагогика и практическая технология адаптивного обучения.

2.9. Проблемы параллельного обучения (одномоментное обучение в общеобразовательной и спецшколе, на двух факультетах, репетиторство, подготовительные курсы и пр.).

Направление 3. Методология и технологии системных мониторинговых исследований.

3.1. Системная парадигма как основа мониторинговых исследований. 

3.2. Методология и технология ипсативного исследования.

3.3. Многофакторный эксперимент в системе мониторинга.

3.4. Математическое моделирование сложных систем.

3.5. Технологии системных мониторинговых исследований.

Направление 4. Системный мониторинг образовательной среды.

4.1.Психолого-психофизиологический мониторинг субъектов образовательной среды.

4.2. Технология прикладного системного анализа в образовании.

4.3. Теория и практика тестирования и оценки знаний, навыков и умений: современные подходы к диагностике целей и результатов обучения.

4.4. Использование результатов мониторинга образовательной среды в управлении развитием детей и подростков.

4.5. Психолого-психофизиологический мониторинг и эколого-валеологическая экспертиза педагогических технологий и инноваций.

4.6. Мониторинг образовательной среды как основа экологизации и гуманизации современного образования и воспитания.

4.7. Технологии системного мониторинга образовательной среды вуза: проблемы построения, реализации, результаты внедрения.

Направление 5. Психофизиология и психопедагогика детей с нарушениями здоровья и развития.

5.1. Физиология, психология и психофизиология детей с нарушениями здоровья и развития.

5.2. Психолого-психофизиологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями здоровья и развития.

5.3. Практические технологии адаптивного обучения и воспитания детей с нарушениями здоровья и развития.

5.4. Проблемы и перспективы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями.

Предполагается издание сборника статей по материалам конференции за счет авторов из расчета 200 руб. за 1 стандартную страницу. Неполная страница считается как полная. 

Для участия в конференции «Экология образования: актуальные проблемы» до 25 августа 2012 года в адрес оргкомитета необходимо направить: 

  • заявку на участие в конференции;
  • текст доклада;
  • подтверждение об оплате (см. приложение).

Контактная информация:

Адрес оргкомитета: 164500, Россия, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Торцева, д. 6, каб. 30
Электронный адресecologysafu@yandex.ru
Телефон(8184)56-56-66
Контактные лица: Минина Ольга Геннадьевна, кандидат биологических наук, доцент; Мазур Елена Николаевна, кандидат биологических наук, старший преподаватель.
Председатель оргкомитета: Валькова Надежда Юрьевна, доктор биологических наук, доцент.

Форма заявки на участие в конференции, требования к оформлению текста доклада, образец оформления научного доклада и банковские реквизиты для перечисления оплаты в приложении. 


Дата изменения страницы 13.12.2013