Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Модуль 1

Краткая информация о модуле | Регламент модуля | Расписание модуля

Отчет о результатах первого модуля

Российская повестка развития образования. Современная модель вуза

Даты:14−18 ноября 2011 года Время проведения: 9:00−20:00 Место проведения: кампус Московской школы управления СКОЛКОВО Адрес: Московская область, Одинцовский район, деревня Сколково, ул. Новая, д. 100

Цели модуля 1

  • Провести анализ положения дел и перспектив развития университетского образования в РФ и мире
  • Провести анализ модели современного университета
  • Сформировать у участников общее видение стратегической позиции САФУ
  • Провести анализ внешних вызовов и возможностей для развития САФУ
  • Сформировать проектные команды и выработать перечень направлений для проектной работы в течение всей программы

Формат обучения

Экспертные выступления

В рамках данного модуля приглашены эксперты и практики, чьи доклады позволят получить информацию о состоянии и перспективах развития университетского образования в РФ, проанализировать глобальные тренды развития системы профессионального образования и представления о современных моделях университетов. В дискуссии с экспертами участники смогут получить новый взгляд на вызовы и перспективы развития российских университетов. В рамках экспертных докладов будут рассмотрены следующие аспекты:

  • современная ситуация и стратегические задачи высшего образования в России с точки зрения органов федеральной власти;
  • мировые образовательные тренды, вызовы и перспективы российских университетов в международном контексте;
  • влияние социального и демографического развития в стране и мире на требования к современным университетам;
  • новая роль университетов в формировании человеческого капитала, развитии территорий и экономики;
  • международный опыт построения успешных вузов на развивающихся рынках.

Имитационная сессия на базе симулятора «Управление вузом»

Целью имитационной сессии является демонстрация текущих и будущих условий, норм, стандартов системы высшего профессионального образования и освоение участниками управленческих навыков разработки и реализации стратегии вуза в новых экономических условиях. Компьютерная модель, заложенная в имитационную сессию, включает в себя:

  • конкурирующие вузы на рынке образовательных услуг и научно-исследовательской деятельности
  • модель региона и внешних по отношению к вузу объектов (министерство образования, рынок труда, рынок НИОКР, рынок абитуриентов, рынок ППС, международное образовательное пространство, вузы-партнеры и др.)
  • инструментарий стратегического и оперативного управления деятельностью вуза.

Имитационная сессия позволяет участникам освоить инструментарий управления вузом в области:

  • Разработки и реализации конкурентоспособной стратегии вуза;
  • Управления образовательным процессом;
  • Управления научно-исследовательской деятельностью;
  • Формирования условий для привлечения передового кадрового состава, управления компетентностью ППС;
  • Управления обеспечивающими инфраструктурами;
  • Финансового управления;
  • Управления международной деятельностью вуза;
  • Маркетинга, взаимодействия с потребителями результатов деятельности вуза;
  • Управления качеством;
  • Сертификации деятельности вуза

Работа в проектных командах

В соответствии с внешними вызовами и трендами в области образования, участники программы будут объединены в группы для совместной работы. В рамках работы в группах при участии модераторов будет проведен анализ положения дел, зафиксированы внешние вызовы и возможности САФУ, сформулированы требования к изменениям, которые необходимо реализовать в рамках программы развития.

В соответствии с требованиями к изменениям САФУ, сформулированными в группах, будет организована дальнейшая проектная работа в программе и сформированы проектные команды. В течение последующих месяцев модульной и межмодульной работы участникам предстоит оценить существующие практики и разработать проекты изменений, которые в дальнейшем будут внедрены в университете. Именно работа в проектных командах над решением конкретных задач и разработкой проектов изменений станет стержнем программы.

По итогам программы проектные команды защищают свои проекты перед руководителями университета (ректор и проректоры).