Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Система образования находится в постоянном развитии

Система образования находится в постоянном развитии
07.11.2013
Система образования находится в постоянном развитии

Сегодня в Институте педагогики и психологии САФУ прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Инновационные процессы в современном образовании: опыт и перспективы».

Участники конференции собрались, чтобы проанализировать инновационные процессы в современном образовании, обменяться опытом реализации инноваций в данной сфере и посодействовать разработке инновационных проектов.

Участие в конференции приняли преподаватели вузов, колледжей, воспитатели, учителя, социальные педагоги, педагоги-психологи, педагоги учреждений дополнительного образования, организаторы образования.

Открылась конференция пленарным заседанием. С приветственным словом выступила доцент кафедры ПНОиСП Ольга Павозкова.

«Как известно, решение любой проблемы — её конструктивное обсуждение. Впереди у нас работа на секциях, их будет семь. Все они будут касаться инноваций в области образования. Я желаю всем нам удачи и продуктивной работы».

Также Ольга Евгеньевна прочитала и первый доклад конференции: «Современное образование как развивающееся явление».

«Современные дети очень изменились. У них другой характер, другой тип мышления, другие потребности. Поэтому меняется и система подготовки современного педагога. Ведь учитель сегодня — не единственный источник информации», — рассказала Ольга Евгеньевна.

С докладом также выступила заведующая кафедрой МНО Светлана Буланова. Она рассказала о развитии инклюзивного образования, опыте и перспективах. В своем докладе Светлана Юрьевна сравнила имеющийся опыт в данной сфере в образовательных системах России, Финляндии, Норвегии и Дании. Например, в Финляндии есть инклюзивные классы в общеобразовательных школах, идет сопровождение специалистами процесса обучения детей с ОВЗ, существует система государственных образовательно-консультативных центров.

В Норвегии осуществляется социализация детей из семей мигрантов, создается доступная среда в университетах для студентов с ОВЗ, происходит включение детей с ОВЗ в классные коллективы общеобразовательных школ.

«Мы берем лучшее от заграничных коллег. В Архангельской области организуются в общеобразовательных школах специальные классы для обучения детей с речевыми и сенсорными нарушениями, с задержкой психического развития, идет процесс включения детей с ОВЗ в обычные классы, существует центр дистанционного обучения детей-инвалидов и многое другое», — рассказала Светлана Юрьевна.

Участники конференции также прослушали доклад заместителя директора 45-й школы Архангельска Ирины Гмыриной. Она рассказала о достижениях нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельного типа. А доцент кафедры ПНОиСП Анастасия Буторина прочла доклад «Характеристика отклоняющегося поведения детей как основа проектирования сопровождения деятельности педагога».

Сегодня также началась работа секций. На них участники обсудили инновации в деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения, учителя начальных классов, в музыкальном образовании, в социально-педагогической деятельности в образовании, а также психологическое сопровождение инновационных процессов в образовании и проблемы подготовки и профессионального развития педагога в условиях образовательных инноваций.

Выступившие с докладами получат сертификаты Института педагогики и психологии САФУ имени М.В. Ломоносова. По итогам конференции планируется издание сборника материалов.

Возврат к списку