Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ изучили новые тренды дизайна

В САФУ изучили новые тренды дизайна
19.10.2013
В САФУ изучили новые тренды дизайна

В пятницу в главном корпусе САФУ в рамках семинара «Дизайн: творчество, бизнес или драйвер регионального развития?» представители креативного сообщества Архангельска познакомили университетскую аудиторию с темой использования дизайна как эффективного инструмента бизнеса, способа генерирования новых идей и изменения стратегии развития целых территорий. Основная тема сообщений — использование дизайна при брендировании территории.

Первым слово взял Владислав Шуваев, директор по стратегическому развитию коммуникационного агентства «АГТ». Компания помогает своим клиентам исследовать новые бизнес-возможности, разрабатывать инновационные решения и воплощать в жизнь идеи новых продуктов и сервисов. Агентство разрабатывает продуктовые решения для клиентов, используя новейшую дизайн-методологию, делится подходом дизайн-мышления, разрабатывает образовательные программы как для корпораций, так и для университетов.

Тема доклада Владислава Шуваева — «Продвижение территорий в России: искусство возможного». Слушатели узнали о двух успешных разработках бренда региона на примере Ижевска и Якутии.

«В России продвижение территорий чрезвычайно отличается от подобных мероприятий за рубежом. Это обусловлено кризисом информированности. Россияне в большинстве своем плохо представляют, что происходит в их стране», — считает Владислав Шуваев.

Владимир Черепанов, креативный директор новокузнецкого агентства Power CS и один из авторов бренда «I’m * Siberian» (открытого социального проекта, основная цель которого объединить людей и изменить жизнь в Сибири к лучшему), рассказал об истории становления бренда, от первых шагов до превращения в крупную франшизу, о которой заговорили не только в Сибири, но и по всей России.

Уникальность идеи заключается в том, что признания и народной любви удалось добиться без каких-либо инвестиций «со стороны» и административного ресурса. Стартовым продуктом агентства стала упакованная в виде снежка футболка с символикой проекта, которую рекомендовалось замораживать, перед тем как распаковать.

Сейчас ассортимент сувенирной продукции под брендом «I’m * Siberian» значительно расширился. Используя социальные сети, флэшмобы, забавные мини-плакаты и маскот (персонаж-талисман) — в виде медведя, социальный проект успешно штурмует российское медиа-пространство. Дело дошло до того, что в бренде стали усматривать политический подтекст и на создателей социального проекта посыпались обвинения в сепаратизме.

Максим Павлов, креативный директор интерактивного агентства Notamedia, рассказал о своем опыте. Компания была основана в 2004 году в Москве. Основная сфера деятельности — дизайн, качественные IT-решения и комплексное обслуживание больших проектов в сфере Интернета. Основная специализация Notamedia — разработка сайтов, но занимаются там и другими делами: нейминг, логотипы, фирменный стиль, брендбуки, презентации. Известна проведением проекта по ребрендингу Ненецкого автономного округа (НАО). Об этом примере комплексного территориального брендинга и поведал креативный директор.

Он изложил алгоритм работы по созданию брендбука, содержащего описание концепции бренда и его платформы, набор инструкций по логотипу и фирменному стилю, а также описание стратегии развития бренда.

В заключение выступила Ирина Кутенева, директор московского агентства DT Lab. Главная мысль сообщения — понятие «дизайн-мышление как подход к созданию инноваций». Ирина Кутенева рассказала о создании экономически оправданных и прибыльных изобретений, истории дизайн-мышления и о процессах, происходящих в мире современного дизайна. Доклад изобиловал примерами внедренных новшеств, демонстрирующих «правильный подход» от идеи до ее воплощения.

Ярким образцом дизайн-мышления, по мнению Ирины Кутеневой, является работа компании Apple по выходу на рынок портативных мультимедиа-плееров. IPod, первое поколение которого было представлено в 2001 году, благодаря инновационным технологиям и эстетичному дизайну быстро завоевал народную популярность. Подобная ситуация повторилась в 2007 году с выходом на рынок мобильной телефонии с сенсорным смартфоном iPhone. Успех был закреплен в 2010 году с появлением на рынке планшетного компьютера iPad. От себя добавим, вся эта дизайн-стратегия способствовала росту популярности Apple и в конечном итоге в определенное время вывела компанию на орбиту единоличного лидера по рыночной капитализации.

Практический семинар продолжит череду мероприятий в рамках проекта «Центры творческих индустрий», организуемых в Архангельске при поддержке Совета министров северных стран. По словам Ольги Клишиной, представителя СМСС в Архангельске, жителям столицы Поморья следует ожидать дальнейших мероприятий, посвященных креативной индустрии.

Возврат к списку