Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ обсуждают креативные индустрии

В САФУ обсуждают креативные индустрии
18.10.2013
В САФУ обсуждают креативные индустрии

Сегодня в Ломоносовской аудитории университета собралось большое количество творческих людей. Все они — участники семинара «Дизайн: творчество, бизнес или драйвер регионального развития?», который проходит в эти дни в Архангельске. Послушать мастеров собрались не только архангельские дизайнеры, художники, иллюстраторы, фотографы, представители фешн-индустрии и просто все желающие и неравнодушные к творческой жизни своего города.

С приветственным словом к участникам семинара обратился директор Центра трансфера технологий и кластерного развития САФУ Александр Гусаков.

«Университет проявляет большую активность в сфере творческих индустрий, — отметил он. — Все мы прекрасно понимаем, насколько это важно для развития нашего региона. Например, в августе в вузе состоялся семинар, который проводил международный эксперт из Великобритании в области креативной экономики Том Флеминг. По результатам дискуссий, происходивших во время его визита, был создан документ — „Креативный манифест Архангельска“. Он излагает план действий с целью позиционирования креативных индустрий как важного экономического драйвера области. Первые шаги по реализации намеченных планов и преодолению препятствий, мешающих развитию креативных индустрий в Архангельске, уже были сделаны».

К участникам обратилась и руководитель Контактного центра в Архангельске Информационного бюро Совета министров северных стран в Санкт-Петербурге и модератор мероприятия Ольга Клишева:

«Дизайн — часть жизни каждого из нас. Мы ежедневно сталкиваемся с его проявлениями, даже когда идем в магазин за продуктами или покупаем автомобиль. Задача нашего мероприятия — объединить творческих людей. На семинаре мы расскажем, как продвинуть свою идею, свое творчество. Опытом поделятся представители успешных креативных индустрий и консалтинговых агентств. Также важной темой для дискуссии на семинаре станет и использование дизайна при брендировании территорий. А завтра у нас состоятся очень полезные мастер-классы в САФУ, и будет организован дискуссионный клуб в кафе «Терраса».

Первая часть семинара была посвящена представлению различных креативныхорганизаций, дизайн-проектов и передовых подходов использования дизайна в работе. О том, как дизайн может заставить говорить весь мир о городе или регионе и привлечь туристов, рассказала менеджер проектов Design District Айно Вепсалайнен (Финляндия).

Design District Helsinki — это целый квартал, ориентирующийся на дизайн. Он был создан в 2005 году по инициативе местных дизайнеров и представителей творческих профессий. Проект разрабатывался при поддержке туристических организаций. Главная цель проекта — сделать город Хельсинки и его дизайнеров знаменитыми. В квартале расположено множество магазинов дизайна, интерьера, антиквариата, модных бутиков и ювелирных магазинов, мастерских, галерей, музеев и ресторанов. Район популярен также среди проектных, архитектурных и рекламных компаний.

«Когда в 2005 году мы открывали наш проект, в нем было задействовано 60 человек. На сегодняшний день нас уже 220. Мы убедились, что работаем в правильном направлении, так как наши достижения совсем не маленькие — бренд DDH знают в мире. Мы работаем на благо имиджа нашего родного города. Хотим, чтобы Хельсинки во всем мире воспринимали как город дизайнеров. Нам удалось создать сеть, которая объединяет людей, увлеченных культурой и её развитием», — рассказала Айно Вепсалайнен.

Далее о развитии творческого предпринимательства в сфере дизайна и ремесел на примере Санкт-Петербургского проекта «ДеЛаРук» рассказал создатель сообщества Ярослав Оленёв.

ДеЛа’Рук — это проект, объединяющий крупнейшее в России оффлайн- сообщество мастеров и дизайнеров, создающих дизайнерские и авторские вещи. Его руководители стремятся к качественному развитию хэнд-мэйда и предметного дизайна в Санкт-Петербурге и России, проводят фестивали, маркеты, выставки и мастер-классы, а также поддерживают людей, стремящихся развить свой творческий бизнес.

«Меня часто спрашивают, можно ли зарабатывать творчеством и своими идеями? Можно, — считает Ярослав Оленёв. — Для того чтобы творчество превратить в бизнес, вам необходимо увеличить масштабирование своего проекта. То есть, если вы живете в Архангельске, вы должны ориентироваться ещё и на область, на весь Северо-Запад и центр России. Второе — необходима качественная работа с идеями. Важно, создавая идею, компоновать её так, чтобы она приносила доход. Вы должны помнить о том, что, создавая идею, нужно прислушиваться не только к себе, но и людям вокруг. Третий шаг — умение кооперации и объединения. Наш проект не только объединяет творческих людей, но и позволяет решать многие проблемы, например, — финансирование».

На семинаре поделились опытом объединения творческих личностей представители архангельских креативных сообществ. Руководитель общественной организации «Арт-Север» Валентина Морозова рассказала о деятельности своего молодого, но уже довольно продуктивного объединения.

«Мы хотим, чтобы творческие люди объединялись, обменивались своими идеями, развивались и реализовывали свой талант. Ведь, когда человек творит, он раскрывается. Поэтому мы стремимся объединить творческих людей для поддержки и реализации их творческого потенциала, а также социальной адаптации творческих людей, в том числе молодежи», — отметила Валентина Морозова.

Иные цели у ещё одной архангельской организации «Футутрист». Основная деятельность этой некоммерческой организации — содействие как отдельным креативным предпринимателям и деятелям современного искусства, так и целым творческим сообществам Архангельска и области. Центр «Футурист» был открыт в 2013 году при поддержке Совета министров северных стран и консалтинговой помощи Тома Флеменга — директора компании «Tom Fleming Creative Consultancy».

О старте работы и намерениях первого в Архангельске Центра поддержки творческих индустрий «Футурист» рассказал его директор Василий Ларионов.

«Наша главная задача — не объединять творческих людей, а поддерживать их. Наша деятельность будет направлена на помощь и содействие конкретным креативным организациям, в частности, на проведение конференций, разработку и ведение спецпроектов, партнерство с международными и российскими центрами творческих индустрий и многое другое. Мы неравнодушны к жизни нашего города, мечтаем сделать Архангельск таким, чтобы люди не стремились уезжать из него, а оставались жить здесь».

Сегодня участникам семинара предстоит обсудить ещё много важных вопросов. Среди них — использование дизайна при брендировании территорий. Об этом расскажут специалисты из Москвы, Новокузнецка и НАО.

Возврат к списку