Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Ведущий дизайнер Скандинавии оценил «Арктический вектор»

Ведущий дизайнер Скандинавии оценил «Арктический вектор»
11.10.2013
Ведущий дизайнер Скандинавии оценил «Арктический вектор»

В Институте  региональной прессы (Санкт-Петербург) при поддержке Северного журналистского центра (Дания) прошел семинар на тему «Визуальная журналистика». Ведущим стал управляющий директор компании Ribergaard & Munk, специалист по графическому дизайну, входящий в десятку лучших газетных дизайнеров мира Оле Мунк.

Оле Мунк — специалист по инфографике, консультант по дизайну и иллюстратор, осуществлявший проекты по разработке и обновлению дизайна более чем в 50 газетах, включая разработку таблоидов в шести шведских, четырех норвежских, трех датских и одной финской газете. Участниками семинара стали 23 журналиста и дизайнера со всего Северо-Запада.

Тема семинара затронула многие аспекты газетной верстки. Мунк начал с основ, представив участникам инструментарий, которым оперирует дизайнер в работе над полосой, а также дал характеристику каждому из инструментов, расположив его на своеобразной шкале эффективности визуальных средств. Основываясь на исследованиях по восприятию читателем элементов печатных СМИ, дизайнер показал способы их комбинирования на полосе таким образом, чтобы привлечь внимание аудитории и последовательно провести сквозь журналистские материалы.

Основные тезисы Мунк представил следующим образом: инфографика — это комбинация визуальных и вербальных приемов, весь инструментарий должен быть использован, все инструменты имеют смысл, если вы вкладываете в их использование определенные идеи, читатель истолкует их неожиданным образом. В верстке нужно быть проще и точнее, никогда нельзя забывать о читателе.

Оле Мунк также коснулся и других вопросов работы журналистов и дизайнеров, например, организации взаимодействия сотрудников в редакции и планирования номера. Рассказал о последних тенденциях в газетной журналистике Европы, порой весьма неожиданных. По слова Оле, короткие заголовки — это старый подход. Сейчас необходимо удивлять читателя, и длинные заголовки для этого хорошо подходят.

Второй день семинара был потрачен на комментирование изданий участников семинара. После знакомства с изданием САФУ «Арктический вектор», Мунк высказал свои соображения на тему инфографики «Как живешь студент?», представляющей результаты соцопроса студентов вуза (АВ № 1 (25) январь 2013). Также Оле Мунк поделился своими соображениями на тему общей верстки газеты.

Завершая семинар, Оле отметил, что многие примеры и приемы, описанные в эти два дня, могут показаться большинству из присутствующих далекими от реальности, но его задачей было не столько дать инструментарий, сколько направить присутствующих — научить мыслить творчески и логично.

Стоит отметить, что Оле Мунк уже не первый раз выступает в качестве ведущего в Институте региональной прессы, и его семинары традиционно пользуются популярностью среди журналистов и дизайнеров. В этот раз заявок на участие было прислано в три раза больше, чем институт может принять.

Автор фото: Екатерина Шулепова

Возврат к списку