Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В Архангельске обсудили концепцию математического образования

В Архангельске обсудили концепцию математического образования
27.08.2013
В Архангельске обсудили концепцию математического образования

27 августа состоялись совещания работников образования Архангельской области по теме «Задачи системы образования Архангельской области в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Тема эта настолько обширна, что для рассмотрения всех ее аспектов были организованы несколько площадок.

На площадке № 2 обсуждалась Концепция развития математического образования в России. Одним из модераторов здесь была заведующая кафедрой методики математики ИМиКТ САФУ Мария Шабанова.

Математическое образование становится все более важным. Если в советские годы страна традиционно была лидером по качеству математического образования, то сейчас эти позиции утеряны. Но, как известно, математика предельно важна для различных отраслей. Для экономики и даже для вооруженных сил.

По словам Марии Шабановой, сейчас обсуждаются целых три концепции развития математического образования. Одна из них курируется Министерством образования и науки РФ. Она создана группой под началом академика Александра Семенова. САФУ был включен в процесс разработки этой концепции. Кроме того, в нашем вузе разрабатывается собственная концепция развития математического образования Северного (Арктического) федерального университета. Помимо этого существует концепция развития математического образования авторства группы во главе с известным математиком, лауреатом Филдсовской премии Станиславом Смирновым. А также концепция группы во главе с ректором МГУ Виктором Садовничим.

Мария Шабанова озвучила основные предложения для математической концепции. Во-первых, необходима унификация требований к фундаментальному математическому образованию, чтобы привести к одному виду программы подготовки в группах специальностей (сейчас они очень разнятся). Другое предложение — использовать богатый потенциал САФУ в разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования для преподавателей математики. Предложение в частности подразумевает привлечение вузовских преподавателей для работы с математически одаренными детьми.

Участники площадки обсудили различные разделы концепции развития математического образования, после чего разделились на восемь творческих групп, каждая из которых подготовила свои предложения.

Возврат к списку