Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Сотрудничество САФУ и ОСК станет стимулом взаимного развития

Сотрудничество САФУ и ОСК станет стимулом взаимного развития
26.07.2013
Сотрудничество САФУ и ОСК станет стимулом взаимного развития

В музее предприятия «Севмаш» в Северодвинске состоялась встреча ректора Северного (Арктического) федерального университета Елены Кудряшовой с президентом Объединенной судостроительной корпорации Владимиром Шмаковым. Владимир Шмаков был утвержден директором ОСК 21 мая. Напомним, что ОСК — государственная корпорация, крупнейшая судостроительная и судоремонтная компания России, созданная в 2007 году. В ее составе девять проектно-конструкторских бюро и 39 судостроительных и судоремонтных предприятий — 70% судостроительного комплекса страны. Владимир Шмаков также вошел в состав Попечительского совета Северодвинского филиала САФУ.

Ректор Елена Кудряшова рассказала об истории создания САФУ, целях и задачах университета. Она особо отметила, что судостроительный кластер изначально был прописан как одна из ключевых составляющих программы развития САФУ, поэтому вхождение в состав университета обновленного Института судостроения, морской и арктической техники было закономерным.

«К сентябрю этого года мы подойдем со значительно лучшей ресурсной базой, чем располагал до этого Севмашвтуз. 270 миллионов рублей были затрачены на ремонт и техническое переоснащение учебных корпусов Северодвинского филиала университета. Мы готовы стать для ОСК своего рода корпоративным центром профессиональной подготовки. Сама структура предприятия и Северодвинска подразумевает это», — пояснила Елена Кудряшова.

Директор Северодвинского филиала САФУ Николай Калистратов рассказал, что 90% выпускников идут работать по специальности, в то время как для судостроителей Санкт-Петербурга этот показатель на 10% ниже. ОСК по числу заказов входит в группу мировых лидеров судостроения, но в тоже время отстает в производительности труда. Поэтому САФУ особенно интересуют возможности внедрения новых и перспективных технологических решений. «Вуз не может лишь копировать существующие технологии предприятия, не внося ничего нового. Университет должен работать на опережение, совместно с предприятием добиваться усовершенствования используемых на нем технологий. В САФУ выделили 20 наиболее перспективных компетенций в судостроении, внедрение которых в ОСК повысит конкурентоспособность как на российском, так и на внешнем рынке», — резюмировала ректор.

На встрече также представили новый тип кафедр, интегрированных с предприятием, благодаря которым студенты чередуют обучение с практикой. Открытие совместной кафедры с судоремонтным центром «Звездочка» («Технологии металлов и машиностроения») состоялось 31 мая в присутствии помощника президента России Андрея Фурсенко.

Доклад министра энергетики и связи Архангельской области Игоря Годзиша касался потенциала развития судостроительной отрасли региона: «Наиболее перспективным рынком мы считаем Северный морской путь. Каждый год число судов, проходящих по нему, удваивается. Китай планирует увеличить перевалку грузов по Севморпути на общую сумму до 500 миллиардов долларов. Поэтому Севморпуть и строительство судов ледовых классов — крайне перспективное направления для деятельности северодвинского подразделения ОСК, а также университета как источника кадров», — отметил Игорь Годзиш.

Речь зашла и о повышении престижа инженерных специальностей и профессии кораблестроителя. Елена Кудряшова рассказала о системе повышенных стипендий, принятой в САФУ, но отметила, что меры стимулирования для привлечения выпускников должны носить комплексный характер. С этим согласился и Владимир Шмаков. В настоящее время есть и проблема нехватки общежитий. В планах САФУ строительство нового общежития для Северодвинского филиала. Владимир Шмаков подтвердил важность этого проекта и обещал оказать содействие в его реализации.

Новый президент ОСК представил свое видение совместной работы вуза и корпорации и рассказал об опыте работы в военно-промышленном комплексе: «Несмотря на то, что моя работа не была ранее связана с судостроением, с промышленностью она была связана всегда. 29 лет я работал на Магнитогорском заводе, последние два года был первым заместителем директора Уралвагонзавода. Как вы знаете, УВЗ является и ключевым российским производителем танков. Поэтому у меня достаточный опыт взаимодействия с Министерством обороны. В настоящее время предприятия ОСК обеспечены заказами — работы много. Но проблему дефицита кадров отрицать нельзя. Кроме того, в ближайшие годы мы столкнемся с еще большей нехваткой кадров. Я поддерживаю идею САФУ, как корпоративного университета для ОСК, и хочу отметить, что подобная система сотрудничества предприятия с вузом действует на УВЗ в Нижнем Тагиле. В ОСК понимают: несмотря на то, что у нас есть Каспий, Балтика и Дальний Восток, ключевой центр военного судостроения России находится здесь, в Северодвинске».

Кроме того, Владимир Шмаков отметил, что обязательно предоставит в САФУ итоги сотрудничества УВЗ и университетов. По завершении встречи, ректор САФУ Елена Кудряшова пригласила Владимира Шмакова на открытие корпуса Института судостроения и морской арктической техники после ремонта, а также девяти новых лабораторий. Открытие состоится 1 сентября.

Возврат к списку