Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Студент института нефти и газа САФУ об учебе в Университете Аляски Фэйрбенкс

Студент института нефти и газа САФУ об учебе в Университете Аляски Фэйрбенкс
23.05.2013
Студент института нефти и газа САФУ об учебе в Университете Аляски Фэйрбенкс

В рамках реализации договора о сотрудничестве, подписанного САФУ и Университетом Аляски Фэйрбенкс, и благодаря финансовой поддержке Программы развития САФУ студенты нашего университета получили возможность обучаться в партнерском университете.

Тимофей Постников — первый студент института нефти и газа САФУ, прошедший стажировку в рамках программы студенческого обмена, поделился своими впечатлениями об учебе в американском университете.

Местонахождение

Университет Аляски, в котором мне посчастливилось пройти учебу по обмену, находится в городе Фэйрбенкс, что на реке Танана. 20-ти тысячный городок посреди самого большого штата США, откуда рукой подать до родины американского Санты (г. Северный Полюс). Однако, цели моей поездки выходили за рамки туристических маршрутов. Мне выпала возможность изучать любимое нефтегазовое дело на земле, когда-то открытой великим земляком А. А. Барановым.

Возможность

Программа «Север к Северу» Университета Арктики — это возможность обучения практически в любом учебном заведении близь Полярного круга без платы за изучаемые курсы. Помимо меня студенты из Канады, Финляндии, Норвегии и Дании приехали в Фэйрбенкс зимой 2013 года с одной целью — приобрести знания по интересующим направлениям, а заодно разобраться в тонкостях западной системы образования. И не нефтью единой, а также математикой, биологией, экономикой, регионоведением, юридическими науками и богатым набором вне учебных мероприятий знаменит университет.

Балльно-рейтинговая система и практическая направленность полученных знаний

Изучение инженерных наук в США — это во многом изучение практики, а не теории. Решение многочисленных задач производства на лекциях, лабораторных, экзаменах. Наверное, это главное отличие от отечественной системы образования. Многие студенты для решения домашних заданий собираются в библиотеках, компьютерных классах, доступных 24 часа, 7 дней в неделю, и это понятно: «одна голова хорошо, а две лучше». Там, в Америке, смысл этих слов казался немного другим, казалось, работа в команде над общей проблемой воссоздает жизненные проблемы, где порой одному не потянуть или просто нет времени. Работа в команде — это много раз подчеркивалось за время 4-х месячной учебы. Групповые проекты — яркий пример. В рамках одного из таких проектов моя команда работала над созданием модели нефтяного месторождения, собирая информацию из прямых источников, таких как базы данных Общества инженеров нефтяников и документы Американского геологического департамента, ведь доступ для них у студентов бесплатный. Данная информация, собранная из авторитетных ресурсов, послужила основой моего дипломного проекта в Институте нефти и газа САФУ.

Курсы я выбрал как университетского уровня, так и уровня магистратуры. Учебный процесс охватил многое. Удалось побывать на побережье моря Бофорта на месторождении компании КонокоФиллипс с учебным визитом, повидать самое дорогое сооружение, построенное руками человека — трансаляскинский нефтепровод. Приходилось программировать распределение нефти в скважинах и применять знания на 6-ти часовых экзаменах.

Внеучебная деятельность

Но хотелось бы и вкратце сказать об отдыхе. Популярные занятия на Аляске: зимой — скалолазание, катание на сноуборде и лыжах, летом — спуск по реке на каяке. Однако, такие традиционные виды спорта, как американский футбол, бейсбол и баскетбол, и здесь в почете.

Поддержка

Огромное спасибо университету в лице проректора по международному сотрудничеству М. Р. Калининой, директору института нефти и газа Губайдуллину М. Г., а также моему куратору — И. А. Казниной за поддержку и за стратегические советы. Спасибо Alma mater!

Тимофей Постников,
студент 5 курса, институт нефти и газа САФУ

Возврат к списку