Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Профессор Энгельман: «Архангельск стал для меня второй родиной»

Профессор Энгельман: «Архангельск стал для меня второй родиной»
19.04.2013
Профессор Энгельман: «Архангельск стал для меня второй родиной»

Состоялась торжественная церемония вручения свидетельства почетного доктора САФУ профессору университета прикладных наук Эмден-Леер (Германия) Хансу-Дитриху Энгельману (звание присвоено в 1995 году). Также господин Энгельман прочитал для студентов и сотрудников вуза лекцию на тему «Изменения в образовательной системе Германии»..

Профессор Университета прикладных наук Эмден-Леер сотрудничает с архангельским вузом на протяжении почти 20 лет. В ответном слове, (которое из уст гостя звучало на русском языке и вызвало тем самым бурю положительных эмоций у слушателей) господин Энгельман поблагодарил руководство САФУ за оказанную ему честь.

«Мне очень приятно носить это почетное звание. 6 декабря в 90-х годах я впервые приехал в Архангельск. Тогда меня очень поразило гостеприимство и сердечность, с которой меня встретили. С тех пор наши университеты сотрудничают по многим проектам. Лично меня очень радует проект обмена студентами. Мы смогли пригласить в Эмден 160 ваших ребят. Также к нам приезжают и ваши преподаватели, профессора. Надеюсь, в скором времени, и немецкие лекторы посетят САФУ».

Господин Энгельман в своей лекции рассказал присутствующим о том, как в Германии проходит реформа образования. Большое влияние на немецкое образование оказало возникновение Европейского Союза. Германия относится к числу первых европейских государств, подписавших Болонскую декларацию о создании единого общеевропейского образовательного пространства. Главный элемент Болонского процесса — это двухуровневая система обучения: бакалавр и магистр. На сегодняшний день в немецких вузах сосуществуют параллельно две структуры обучения: новая двухуровневая, а также традиционные учебные программы с получением диплома (специалиста) или магистра.

У немецких студентов есть академическая свобода, каждый студент — индивидуалист и сам решает идти на какую-то лекцию или нет, сдавать экзамен сейчас или позже. Почему они считают разумным такой подход? За годы обучения студенты становятся более зрелыми. Их изначально готовят к тому, что бы на предприятиях они становились руководителями. А такой подход в обучении делает их более самостоятельными, они сами учатся принимать важные решения и сами выбирают свой путь.

Господин Энгельман рассказал, как относятся в немецких вузах к магистрам, как проходит аккредитация учебных заведений, и как настроены к выпускникам магистратуры потенциальные работодатели.

«К сожалению, диплом бакалавра, особенно в области инженерных специальностей, представители промышленности пока неохотно признают. Работодатели не доверяют таким выпускникам, и 80% студентов остаются в университете продолжать обучение дальше. Ещё один важный момент — это то, что у выпускников специалитета в Германии зарплата намного выше, чем у бакалавров».

Также в своей лекции профессор затронул такие темы, как оплата обучения, плюсы двойных дипломов и поговорил о проблеме с плагиатом (речь шла о недавно разразившемся в Германии скандале, когда министр образования Аннете Шаван подала в отставку, после того как Дюссельдорфский университет имени Генриха Гейне лишил ее докторской ученой степени из-за обнаруженного в ее диссертации плагиата).

В завершении торжественной церемонии вручения свидетельства почетного доктора САФУ немецкий профессор расписался в книге почетных гостей.

«Я очень охотно бываю в университете Архангельска. Этот город стал для меня второй родиной, а коллеги — настоящими друзьями. А друзья — это самое главное в нашей жизни», — написал он в книге.

Фотоотчет

Возврат к списку