Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ обсудили особенности инклюзивного образования

В САФУ обсудили особенности инклюзивного образования
16.04.2013
В САФУ обсудили особенности инклюзивного образования

В САФУ состоялся международный научно-практический семинар «Развитие инклюзивного образования на Европейском Севере», в котором приняли участие представители органов власти, высшей школы и педагогической общественности. Организаторы отметили большой интерес к мероприятию, и неудивительно — в аудитории 1220, где проводился семинар, негде было яблоку упасть. Тема инклюзивного образования, то есть предоставления доступного образования для всех и приспособления к различным нуждам всех людей, является одной из самых актуальных тем современности. В семинаре непосредственно приняли участие 118 человек из России и Финляндии.

Приветственное слово со стороны САФУ произнесла проректор по международному сотрудничеству Марина Калинина. Она пояснила, что семинар проходит в рамках проекта «Школа для всех — развитие инклюзивного образования» программы ЕИСП-Коларктик:

— Наш университет начал работу по этому проекту летом прошлого года, то есть сегодняшний семинар — это своего рода подведение промежуточных итогов. Я хочу сказать о том, что проекты программы Коларктик занимают особое место в международной политике университета, как в структуре, так и в ее системе, — сказала Марина Калинина.

После того как участники посмотрели короткий видеофильм о САФУ на английском языке, слово взяла заместитель министра образования и науки Архангельской области Марина Казакова, которая рассказала об актуальности темы семинара. Она заявила, что правительство области реализует идеи инклюзивного образования через реализацию долгосрочных целевых и государственных программ.

Затем начались выступления участников семинара. Большой интерес вызвал доклад профессора Лапландского университета госпожи Сай Вяюрюнен. Она рассказала о системе инклюзивного образования в Финляндии, где эти идеи реализуются с середины 90-х годов, но реальные результаты стали заметны лишь в последние годы. Сай Ваюрюнен сказала, что у инклюзивного образования есть свои ценности и принципы. Например, нельзя предопределять потенциал ученика: задача учителей — помочь ему в достижении возможного уровня знаний и образованности.

Слово брали и педагоги, и представители вузов из Архангельска, Северодвинска, Мурманска и Мирного. Среди тем обсуждения были организационные формы реализации инклюзивного образования, подготовка соответствующих кадров, проблемы и перспективы развития. Не раз и не два говорилось: в современном обществе инвалидность не должна быть клеймом, это просто ограниченные возможности здоровья, что предполагает особые образовательные потребности. Участники говорили эмоционально и очень много, семинар вышел далеко за рамки временного регламента.

Проект софинансируется ЕС в рамках Программы ENPI CBC Kolarctic

eulippu_vari.jpgKolarctic-a.png

Возврат к списку