Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Ректор московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Волков стал почетным доктором САФУ

 
19.02.2013
Ректор московской школы управления СКОЛКОВО Андрей Волков стал почетным доктором САФУ

Торжественное вручение мантии почетного доктора прошло на расширенном заседании ученого совета в актовом зале САФУ. Эта награда стала признанием вклада ректора школы управления в развитие федерального университета. 

«Уже 2,5 года СКОЛКОВО совместно с университетом работает над формированием дорожной карты университета, программ развития каждого института и делает из наших сотрудников профессиональных управленцев. За время сотрудничества через школу управления прошло около 300 сотрудников САФУ», — подчеркнула ректор САФУ Елена Кудряшова. 

По традиции, заложенной в САФУ, почетный доктор в продолжении выступил перед аудиторией с открытой лекцией на тему «Будущее университета». Андрей Волков начал свою речь с ретроспективы четырех поколений университетов. Первые — теологические возникли в XI–XII веках и просуществовали почти 700 лет. Монополию таких заведений как Болонья, Оксфорд разрушил нарождающийся интеллектуальный класс и труды Вильгельма Гумбольдта. Их чаяния воплотились в концепции исследовательского университета, которые мы наблюдаем в одноименном университете в Германии. Тотальная индустриализация и развитие науки — все это подтолкнуло к созданию третьего типа университетов — политехнических. Наиболее яркие вузы этого поколения созданы в Германии, Франции и России. 

Как отмечает ректор СКОЛКОВО, Россия до сих пор живёт в этой парадигме, и эта концепция является ведущей в сфере образования. Следующим шагом в развитии высшего университетского образования, это последние 50–60 лет, стал проектный университет. Апологетами которого стали Массачусетский технологический институт (MIT) и Московский физико-технический институт (ФизТех). 

Чтобы в современном мире быть конкурентоспособным университет должен отвечать трем критериям: концентрация талантов, достаточные ресурсы и новые системы управления. По мнению Андрея Евгеньевича, совпадение все трёх критериев залог того, чтобы занять достойное место на мировом рынке образовательных услуг. 

Андрей Волков в выступлении четко обозначил изменения, которые происходят в образовательном пространстве. Во-первых, это бум на массовые открытые онлайн курсы. Они, по мнению лектора, представляют серьёзную угрозу для вузов, которые не успели себя забрендировать как Оксфорд или Стэнфорд. Это, отчасти, сказывается и на том, что университет просто не успевает за теми изменениями, которые происходят в мире. Знания, которые дают в университетах, устаревают быстрее, чем требует рынок труда.

Изменения, которые происходят сегодня в мире, так или иначе поставят высшее образование перед лицом ряда серьезных факторов. Это массовость высшего образования, к 2025 году число студентов достигнет 300 млн. Университеты уже сегодня начинают конкурировать за талантливых студентов, всеобщая глобализация заставляет людей ехать туда, где они получат лучшие возможности. Растущие требования рынка труда уже сегодня нуждаются в мульти-профессионалах. Все эти вызовы, по мнению ректора СКОЛКОВО, должны найти отражение в российском образовании будущего. 

«Университет будущего должен взять на себя смелость конструировать будущее прямо в самом процессе», — резюмировал Андрей Волков. 

После лекции Андрей Волков предложил аудитории перейти к вопросам. Студенты и журналисты интересовались мнением эксперта по вопросам высшего образования, подготовке педагогов и внедрению проектного метода обучения студентов в образовательный процесс. Почетный доктор САФУ в своих ответах был предельно конкретен и лаконичен. Наиболее показательным был вопрос студента об оценке работы федеральных университетов и, САФУ в частности, в котором он остроумно процитировал известного китайского реформатора Дэн Сяопина: «Прошло слишком мало времени, чтобы выставлять оценки».

Фотоотчет

Возврат к списку