Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Мы строим корабли: на Межрегиональном форуме «Арктика: настоящее и будущее» была представлена программа развития Северодвинского кластера САФУ

Мы строим корабли: на Межрегиональном форуме «Арктика: настоящее и будущее» была представлена программа развития Северодвинского кластера САФУ
11.12.2012
Мы строим корабли: на Межрегиональном форуме «Арктика: настоящее и будущее» была представлена программа развития Северодвинского кластера САФУ

Реализация Арктического вектора развития нашего университета — это огромная ответственность перед государством и будущими поколениями за возложенную на нас миссию. Северодвинский центр судостроения, без преувеличения, гордость России. Без обеспечения судостроительной промышленности высококвалифицированными кадрами дальнейшее развитие кораблестроения нашего региона станет невозможным. Институт судостроения и морской арктической техники (Севмашвтуз) и Гуманитарный институт филиала САФУ обладают давними традициями в подготовке специалистов для предприятий в г. Северодвинске. Сложившаяся система, во многом являясь уникальной, требует дальнейшего совершенствования.

«Мы уделяем повышенное внимание развитию наших подразделений в городе корабелов!» — отметила ректор САФУ Е.В. Кудряшова в своем докладе на прошедшем 5-6 декабря в Санкт-Петербурге Межрегиональном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

В ходе прозвучавших в рамках форума докладов были озвучены многие вопросы, связанные с арктической зоной: кросс-полярные воздушные перевозки и развитие малой авиации, транзитное судоходство по трассе Северного морского пути и строительство арктических портов, геологические исследования в российском секторе Арктики и внедрение новых экономически высокоэффективных строительных технологий, а также многое другое.

Настоящей сенсацией стал доклад компании Севморгео «Первая российская скважина на дне Северного Ледовитого океана». В реализации комплекса этих исследований было задействовано судно Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» — ледокол «Диксон». Напомним 27 сентября в ходе экспедиции Севморгео АПЛ «Оренбург», выполняя роль носителя глубоководной атомной научной станции подводной лодки проекта «Калитка», известной также как «Лошарик», достигли Северного полюса. Экспедиция проводилась с целью уточнения высокоширотной границы континентального шельфа в Арктике. Были взяты пробы скальной породы на глубине 2-2,5 км для сбора доказательств о принадлежности хребтов Ломоносова и Менделеева к российскому континентальному шельфу.

«И АПЛ „Оренбург“ и глубоководный аппарат „Калитка“ были построены на предприятиях Северного центра судостроения», — отметила Елена Владимировна.

Многие наукоемкие отрасли промышленности создают кластеры, включающие в себя промышленные предприятия, научные и образовательные учреждения. Примером могут служить кластеры, созданные при компаниях «Форд» и «Крайслер», расположенные в столице мировой автомобильной индустрии в г. Детройте в США.

«Только при реализации кластерной политики возможно эффективное развитие судостроительного производства, морского образования и корабельной науки», — подвела итог своему выступлению Елена Владимировна.

Возврат к списку