Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Как создать бренд в науке?

Как создать бренд в науке?
16.11.2012
Как создать бренд в науке?

В САФУ состоялся семинар на тему «Бренд ученого: как сделать так, чтобы нас цитировали». Семинар проводил специалист по обучению и поддержке клиентов Thomson Reuters Сергей Парамонов.

Главная тема, ради которой собрались в Ломоносовской аудитории преподаватели, сотрудники и студенты САФУ — как создать себе «имя», или бренд, в науке. Казалось бы, такие понятия, как наука и бренд, не совместимы, но Сергей Парамонов объяснил присутствующим, в чём суть.

— Бренд — это узнаваемость. Это то, как по имени исследователя мы можем сказать, в какой области он работает. И наоборот, это то, как по названию области исследования мы можем с легкостью назвать ученых, работающих в этом направлении. Например, говоря об Эйнштейне, мы ассоциируем его с теорией относительности, Менделеева — с химией, а Ломоносова — с наукой в целом, — рассказал ведущий семинара. — Доступность и открытость научных достижений ученого создают ему «имя». Эти же факторы влияют на цитируемость работ.

Чтобы научный труд был открыт, для каждого необходимо, по мнению ведущего семинара, уметь работать с ресурсами Thomson Reuters, включая платформу Web of Knowledge. Это интегрированная веб-платформа, предоставляющая исследователям и специалистам информацию по всем отраслям знания из 8700 авторитетных научных журналов, патентов, трудов конференций, химических структур и сайтов. Данная платформа имеет идеальную информационную среду для получения доступа к научной информации практически по всем отраслям знания, сочетающую в себе возможности ее анализа и оценки на основе современных электронных технологий.

Обсудили на семинаре и базу данных Web of Science, ежегодные отчеты по журналам Journal Citation Reports, программы для работы с библиографией EndNote Web и визитную карточку исследователя ResearcherlD.

Также на семинаре речь шла о том, как можно создавать и развивать стратегию своих публикаций. Сергей Парамонов рассказал и показал, как выбрать журнал для публикации и написать интересную, запоминающуюся статью.

— Успешность реализации выбранной стратегии зависит от вас. Доступные вам уже сегодня ресурсы Thomson Reuters можно использовать в качестве инструментов для достижения ваших целей, — рассказал ведущий.

В конце встречи присутствующие смогли обсудить все возникающие вопросы по использованию представленных инструментов, а также задать вопросы ведущему семинара.


Возврат к списку