Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

На конференции «Коммуникация@Интернет: благо или зло?» обсуждают социальные сети

На конференции «Коммуникация@Интернет: благо или зло?» обсуждают социальные сети
26.10.2012
На конференции «Коммуникация@Интернет: благо или зло?» обсуждают социальные сети

В САФУ имени М.В. Ломоносова продолжает свою работу конференция «Коммуникация@Интернет: благо или зло?». Одним из самых интересных и дискуссионных выступлений вчерашнего дня стал совместный доклад профессора САФУ Михаила Опёнкова и его аспиранта Максима Лысоченко. Он был посвящён философии социальных сетей.

В своём выступлении докладчики подробно останавливаются на различиях трёх главных социальных сетей в мире. Это Facebook, Twitter и Google +. Российская соцсеть «Вконтакте» не участвовала в исследовании, поскольку, во-первых, распространена исключительно в странах СНГ, во-вторых, сделана по подобию Facebook.

Twitter представляет собой мир микроблогов, где каждый пишет, что хочет. Единственное ограничение — максимальная длина сообщения не превышает 140 символов. Каждый пользователь может спокойно присоединиться к любой дискуссии. Это принципиально отличает её от Facebook, где все общение происходит либо между друзьями, либо внутри групп. По мнению аспиранта Максима Лысоченко, именно Twitter позволяет задавать вопрос напрямую экспертам, мировым лидерам, и это делает её максимально интерактивной.

Google+, если говорить об инструменте общения, сочетает в себе сильные стороны Twitter и Facebook. Это короткие сообщения, мобильность, мультимедийность — все то, что нас приближает к новой эпохе в развитии Интернета Web 3.0.

«Соцсети типа Twitter и Google+ требуют коротких реплик, афоризмов и обязательно ссылок. Блоги должны восприниматься легко, с первого прочтения. Людям интересны уникальные знания и информация. Именно таким образом возникает наука 2.0, когда в социальных сетях происходит обсуждения между профессионалами, блоггерами, любителями их самых разных областей знания», — подчеркивает Михаил Опёнков.

В современном мире соцсети зачастую запирают пользователя в своем мире. Заходя, например, в Facebook пользователь может узнавать всю информацию оттуда, не выходя из неё. В этом отношении все вышеперечисленные ресурсы воплощают уже избитый тезис о «глобальной деревне».

Стоит отметить, что в наш век информации у человека возникает естественная потребность отфильтровывать тот громадный поток, который обрушивается на него ежедневно. Таким фильтром опять же выступают соцсети, пользователи просто рекомендуют понравившуюся им информацию другим. Повторяя слова профессора Опёнкова: «На смену веку информации приходит век рекомендаций».

Возврат к списку