Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Сегодня в России отмечают День работников рекламы

Студенты 1 курс направления подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью
23.10.2012
Сегодня в России отмечают День работников рекламы
День работников рекламы — профессиональный праздник всех составителей рекламы, рекламодателей, маркетологов и пиарщиков. Этот праздник отмечается в России ежегодно 23 октября с 1994 года.

«Реклама — двигатель торговли» — крылатая фраза, которую И. Ильф и Е. Петров вложили в уста незабвенного героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. А значит, 23 октября — это день творческих людей, которые вносят неоценимый вклад в развитие торговли и, соответственно, экономики России.

Слово «реклама» произошло от латинского reclamare — выкрикивать. У древних римлян торжественные процессии, завершающие триумфальные события, включали элементы рекламы: хвалебные речи, демонстрация добытых в сражениях трофеев. В античности политическая реклама по большей части представляла собой восхваляющие надписи, которые высекались на статуях правителей и полководцев. И в средневековье «рекламная» конкуренция проявлялась по преимуществу в устной форме — выкрики торговцев, призывы разносчиков и бродячих ремесленников.

Сегодняшняя реклама — сложная наука. На продвижение товаров и услуг тратятся огромные суммы денег. Но цель у рекламы осталась та же — выделять товар среди конкурентов, «раскручивать» его и увеличивать продажи.

День работников рекламы отмечают студенты САФУ, обучающиеся по направлению «Реклама и связи с общественностью». Данное отделение возникло на базе кафедры журналистики Института социально-гуманитарных и политических наук совсем недавно — в 2011 году. Осуществляет руководство учебной практикой студентов направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Ольга Вотинцева. Она же является разработчиком и куратором основной образовательной программы этого направления.

На сегодняшний день отделение активно развивается. В отличие от других специальностей, будущие пиарщики проходят две учебно-ознакомительные практики. На первом курсе студенты работают в рекламной сфере, а на втором их направляют в структуру пиара — это соответствующие агентства, департаменты. Теоретическая подготовка студентов осуществляется не только опытными преподавателями САФУ, но и преподавателями Санкт-Петербургского государственного университета.

— То, что существует День работников рекламы — это очень здорово, ведь эта специальность в России появилась относительно недавно. Праздник хороший, рада, что его отмечают в нашей стране, — рассказала кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики Елена Столярова. — Направление «Реклама и связи с общественностью» ещё новое, поэтому у нас пока не сложилась традиция как-то отмечать этот праздник. Но, думаю, в будущем обязательно будем проводить какие-нибудь мероприятия в этот день.

— Сегодня мы пришли на пары и первым делом поздравили друг друга с нашим праздником. Мы все о нём знаем и помним, — рассказывает Ксения Баранцова, студентка 2 курса направления «Реклама и связи с общественностью». — Я поступала на это направление потому, что работа в сфере рекламы и связей с общественностью очень интересна и разнообразна. Мне очень нравится учиться.

Возврат к списку