Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Опыт САФУ в подготовке учителей математики поддержан ведущими университетами России

Опыт САФУ в подготовке учителей математики поддержан ведущими университетами России
17.10.2012
Опыт САФУ в подготовке учителей математики поддержан ведущими университетами России

 В Якутске состоялся XXXII Пленум учебно-методического совета по математике и механике УМО по классическому университетскому образованию. В нём приняли участие директора и деканы математических институтов и факультетов из 22-х университетов России. Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова на пленуме представляла директор Института математики, информационных и космических технологий (ИМИКТ) Людмила Хаймина.

На пленуме представители ведущих российских вузов поддержали опыт САФУ в подготовке учителей математики и информатики, в частности на классических направлениях. Впервые идея о подготовке учителей математики на базе классического математического образования возникла в ИМИКТ в прошлом году.

«В этом учебном году мы впервые провели набор на направление „Математика“ по профилю „Преподавание математики и информатики“. Раньше на этой специальности и направлении мы готовили только классических математиков. Сегодня в программе подготовки математиков, кроме серьезного математического и информационного блока, появился не менее серьезный психолого-педагогический и методический модуль для подготовки к преподаванию математики и информатики как в школе, так и вузе», — рассказывает директор ИМИКТ, кандидат педагогических наук, доцент Людмила Хаймина.

Новый профиль, по мнению директора института, во-первых, позволит повысить уровень математической и информационной подготовки учителей, а, во-вторых, САФУ будет готовить преподавателей для вуза, колледжа и школы. В соответствии с модернизацией математического образования в российских вузах, ИМИКТ планирует начать в магистратуре подготовку преподавателей математики и информатики для инженерных направлений, для естественно-научного и гуманитарного направлений.

«Мы прекрасно понимаем, что преподавание математики и информатики для разных направлений подготовки не может быть одинаковым. Начальный модуль должен быть общим (ядро математической и информационной подготовки), а далее разноуровневые модули для инженеров, гуманитариев и естественников», — подчёркивает Людмила Хаймина.

Стоит отметить, что сейчас математики САФУ разрабатывают университетский факультативный курс «Введение в математику», чтобы выровнять уровень математической подготовки первокурсников.

Возврат к списку