Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Канадский взгляд на Арктику

Канадский взгляд на Арктику
17.09.2012
Канадский взгляд на Арктику

Всю текущую неделю в САФУ имени М.В. Ломоносова проходят события, связанные с изучением Арктики. Не стала исключением и лекция заместителя финансового директора Генерального Консульства Канады в США Брайана Димлера «Арктика — экономические вызовы и возможности: взгляд из Канады». Выступление канадского гостя прошло перед студентами Института экономики и управления.

В лекции г-н Димлер обозначил основные вехи в истории Канады и перечислил основные соглашения, подписанные с Россией. Так, первое торговое соглашение датируется 1956 годом. В целом отношения между двумя странами развивались динамично и всегда в мирном ключе.

В Арктике канадское правительство выделяет несколько ключевых моментов, которые и формируют стратегию государства. Первое — это соблюдение суверенитета в Арктике, второе — содействие социально-экономическому развитию и, наконец, третий момент охрана окружающей среды.

Брайнан Димлер не скрывает, что свой суверенитет Канада будет сохранять путём увеличения военного контингента в арктической зоне. Совсем недавно, был создан учебный центр для северных вооруженных сил. Также создано специальное военное подразделение рейнджеров, которые и будут держать северную границу Канады под замком.

Арктическая зона Канады составляет 400 тыс. кв. км, при этом ¾ прибрежной территории до сих пор не разведаны. Не стоит забывать, что по предварительным расчётам 1/5 всех природных запасов находится именно в Арктике. На севере Канада традиционно развивает рыболовство и туризм. По данным прошлых лет рыболовство приносит в бюджет страны порядка 3 млрд долларов. Возможность увидеть нетронутую природу Арктики, т.е. туристической поездки на одного человека, составляет 7000 долларов. В связи с этим канадцы особое внимание уделяет сохранению хрупкой арктической природы.

Канада, как и Россия, уделяет большое внимание развитию транспортной системы, а именно Северо-Западному проходу. Здесь параллели с Севморпутем напрашиваются сами собой. Проход вдоль Канады имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с южными водными коридорами. Это большая глубина, по сравнению с Панамским каналом, и возможность сократить расстояние в несколько раз. Например, чтобы добраться из Нью-Йорка в Токио через Панамский канал необходимо преодолеть 18 тыс. км, а через Северо-Западный проход всего 4 тыс. км. Однако пока, как и Севморпуть, большую часть времени транспортный коридор покрыт льдом, что не позволяет совершать регулярные перевозки.

В завершении лекции канадский лектор отметил, что Канада планирует активно заселять свою арктическую зону. На данный момент большая часть людей работает там вахтовым методом. Нам же остаётся и дальше развивать крупные северные города, инфраструктуру и главное — создавать комфортные условия для жизни людей, дабы поддерживать статус России как крупнейшей арктической державы.

Возврат к списку