Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Сделать успешными логотипы институтов САФУ нам еще только предстоит

Сделать успешными логотипы институтов САФУ нам еще только предстоит
28.08.2012
Сделать успешными логотипы институтов САФУ нам еще только предстоит

Институтам САФУ разработали логотипы, которые станут немаловажной частью бренда университета. Для разработки лаконичных и в то же время глубоких символов САФУ обратилось к профессионалам, которые занимаются разработкой «фирменных» знаков. О том, что такое логотип, каким требованиям он должен соответствовать и, наконец, соответствуют ли им предложенные символы мы побеседовали с известными художниками города.

Логотип нужен для того, чтобы о компании, которой он принадлежит, вспомнили за 1-2 секунды. Главными показателями успешности логотипа эксперты называют простоту и запоминаемость. По мнению известного архангельского художника Сергея Никандровича Сюхина, именно это обеспечивает быстрое узнавание и привыкание к логотипу. Он должен быть в работе прост к исполнению, но не нужно принимать лаконичность за поспешность в изготовлении. «За простотой символа стоит выверенная длительная работа дизайнеров, которые учитывают разные проблемы формообразований. Поэтому восприятие логотипов людьми, не имеющими художественного или другого подготовительного для этого образования, часто не совпадает с дизайнерским видением, — считает художник-дизайнер, директор студии „Сигнал“ Александр Копеин. — Функциональность, то есть смысловая и знаковая ценность; комфортность и удобство пользования или восприятия — вот критерии, которые определяют качество логотипа».

Разработка брэнда, логотипа — процесс творческий, символ не должен быть буквальным и сиюминутным. «Почему серп и молот был символом СССР? Потому что все жали серпами и стучали молотом? Нет, конечно. Символ не буквален, — говорит исполнительный директор Jay Abraham School of Business Growth Олег Попов. — Если человек постоянно связывается с каким-то явлением или действием, у него возникает стереотип восприятия, а потом этот стереотип становится символом». Именно поэтому логотип и практическая деятельность неразрывно связаны между собой.

«Все изменения встречаются в штыки и проходят три стадии: первая — „это ужас!“; вторая — „в этом что-то есть“; и третья — „это классно!“. Такова человеческая природа. Особенно отрицательно относятся к тому, чего не понимают, к абстрактному, и к этому нужно быть готовым», — предупреждает Олег Попов.

И тем не менее эксперты нашли логотипы институтов САФУ, разработанные двумя дизайнерами, вполне удачными. «Логотипы создаются с определенной задачей — эффективно отражать смысл объекта через гармоничность визуального восприятия и через современные графические формы, художники хотели передать ими общую объединяющую идею корпоративной идентичности, — уверен Александр Копеин. — Правильно и грамотно разработанные знаки-логотипы, которые несут в себе не только узнаваемую графическую и цветовую основу, но и смысловую направляющую, будут отражать деятельность институтов, их отраслевую направленность. Положительный образ от восприятия современных и динамичных знаков-логотипов, подчеркивающих их индивидуальность и одновременно стилевое единство САФУ, как раз и работает на создание современного образа учебного заведения».

«Они несут всю цельность от основного логотипа САФУ, — добавил Сергей Сюхин. — Сфера снизу отражает ось Земли, виден центр полюса, то есть ясно, что университет находится на Севере. А сфера, подрезанная снизу — это просто находка! Когда идея удачна, она кажется простой. Это и есть достижение».

«Миссия нашего университета — подготовка конкурентоспособных высоко квалифицированных кадров для изучения и освоения Европейского Севера и Арктики. Логотип САФУ отражает миссию и ценности нашего университета. В нем использованы цвета, символизирующие снег, воду мирового океана, звездное небо и северное сияние. Логотипы институтов должны быть едины и в тоже время быть индивидуальными. Такая задача была поставлена перед художниками-дизайнерами», — говорит заместитель первого проректора по стратегическому развитию САФУ Оксана Ельцова.

Буквы знака окрашены в цвет звездного неба, они иносказательно указывают на всю Вселенную. Сияние, непременный атрибут Арктики, с другой стороны, напоминает корешок раскрытой книги, и свет, исходящий из нее, является светом знания, просвещения. Цветовое наполнение логотипа университета несет большую смысловую нагрузку, наводит на мысли о смысле всего, о глобальных процессах в изучении Вселенной.

«Знаки институтов должны быть объединены общим смыслом, соответственно, графически у них должен быть общий элемент — и дизайнеры сделали таковым элементом окружность. Она символизирует Земной шар — край земли, Арктику, всегда привлекавшую исследователей и путешественников. С помощью этих символов авторы логотипа показали САФУ как центр экспедиционной деятельности, сказали о нашем стремлении исследовать такой уникальный регион, как Арктика. Точка в окружности символизирует, с одной стороны, САФУ, с другой стороны — Архангельскую область и ее стратегическое значение для страны», — заключила Оксана Ельцова.

«Логотипы отражают свое время и меняются вместе с ним, становясь лаконичнее и выразительнее. Уникальный знак и логотип — начало работы, а не ее конец. Университету повезло с исполнителями заказа, они создали уникальный набор логотипов, которые позволят институтам без стыда быть представленными на европейском уровне», — заключил исполнительный директор Jay Abraham School of Business Growth Олег Попов.

Логотипы институтов САФУ будут утверждены уже в сентябре. А вдохнуть в них жизнь и сделать их успешными предстоит уже сотрудникам каждого института.

Возврат к списку