Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Логотип института: работа продолжается

Логотип института: работа продолжается
08.08.2012
Логотип института: работа продолжается

У каждого из 17 институтов Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова уже в сентябре появится свой логотип. Работа над знаками началась еще в конце 2011 года и теперь вступает в завершающую фазу.

Для придания широкой гласности процессу и выявлению пожеланий университетом проводится анкетирование среди студентов, абитуриентов и горожан. В нем уже приняло участие более сотни человек. Абсолютное большинство респондентов, отвечая на вопрос «Должен ли быть у каждого института САФУ свой логотип?», считают правильным иметь каждому институту свой отличительный знак. В то же время институтский знак должен перекликаться в стиле и цвете с логотипом САФУ, придерживаться цветовой связи с темой Арктики, быть узнаваемым и при всем этом — отражать отраслевую направленность. И это тоже нашло отражение в анкетах. Так, на вопрос: «Каким должен быть логотип института?» более 50% опрошенных считают, что он должен быть запоминающимся; еще четверть — отражать тематику института; остальные сошлись на ответе: «читабельный» и «простой».

На вопрос «Что для Вас логотип?» две трети ответили: «Символ»; еще одна треть считает логотип «лицом института».

Любопытен расклад мнений по вопросу: «Данные логотипы соответствуют нижеперечисленным критериям?». 50% опрошенных считают, что логотипы соответствуют критерию «Цветовая связь с темой Арктики». Еще 30% согласны с критерием «Символичный». Оставшиеся 20% ответов пришлись на «Простой» и «Запоминающийся».

Главные требования, предъявленные к дизайну логотипов — запоминаемость и неординарность, поскольку логотип института будет использоваться на наружной рекламе, внутренних баннерах, документах, презентационных материалах, в веб-дизайне.

Учесть эти требования получилось у архангельских художников Александра Щелкунова и Анатолия Коптякова. За основу при создании знаков институтов ими было взято геральдическое поле университетского логотипа с некоторыми измененными пропорциями. Предлагаемый художниками простой дизайн делает каждый логотип узнаваемым, позволяет ему быть универсальным и запоминающимся и в тоже время своеобразным, индивидуальным.

ienb.jpgРассмотрим на примере двух-трех институтов. Институт естественных наук и биомедицины. Что общего между естественными науками и биомедициной, и что не изменится в этой связи через 10-20-100 лет? Общее начало у них — это Х-хромосомы, генетические цепочки. Один сегмент цепочки зеленый — это география, другой синий — это генетики. Все вместе — это «цепь жизни» с подъемами и падениями.

Или взять логотип института строительства и архитектуры. Считается сегодня и будет считаться всегда, что родина архитектуры — Греция. Греция как детство искусства, оттуда началась архитектура; как от этих колонн любой проект, любая стройка.

ifmk.jpgНельзя не согласиться с доводами авторов и при рассмотрении логотипа института филологии и межкультурной коммуникации. В предлагаемом эскизе доминантой выступает буква А. Что объединяет все языки мира? Буква А — это интернациональная буква, она есть во всех языках. В данном случае буква А выходит за рамки, таким образом художник показывает существующие межкультурные коммуникации, общение без границ.

Логотипы отражают свое время и меняются вместе с ним, становясь лаконичнее и выразительнее. Так считает Олег Попов, исполнительный директор Jay Abraham School of Business Growth. «Главная функция логотипа — быть неповторимым. Содержание ему придает фирма, которая за ним стоит. Он нужен для того, чтобы человек в течение 12 секунд, взглянув на логотип, смог сказать: „Здесь присутствует, работает, это продукт, результат такой-то фирмы“. Логотип — графическая основа бренда. Бренда без деятельности организации нет. Уникальный знак и логотип — начало работы, а не ее конец. САФУ повезло с исполнителями заказа, они создали уникальный набор логотипов, которые позволят институтам без стыда быть представленными на европейском уровне. Начало положено: созданы уникальные, современные и лаконичные знаки».

По мнению Сергея Сюхина, архангельского художника, разработчика и автора не одного знака, логотипы институтов несут свою цельность от основного логотипа САФУ. «Простой читабельный логотип — это быстрое узнавание, быстрое привыкание, — говорит Сергей Сюхин. — Кроме того, это еще и исполнение во всех жанрах: полиграфии, рельефе, скульптуре, пластике и других издательских вещах. Он будет легок в исполнении, что тоже должно учитываться разработчиками. Успешные логотипы те, которые простые и вписываются в современные компьютерные технологии. Стенгазет сегодня не делают и карандашами цветными не рисуют. Надо мыслить современными технологиями. Успешность — это быстрое запоминание!»

Опрос общественного мнения через анкетирование поможет инициаторам проекта создания логотипов институтов принять правильное окончательное решение. Анкетирование будет продолжено в августе. А затем его результаты и предварительные итоги большой работы по созданию логотипов институтов предстоит обсудить с руководством институтов, ректоратом и экспертами из области художественного дизайна и графики. После чего знаки пройдут процедуру утверждения и будут отправлены в «большую жизнь».

Возврат к списку