Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Иван Дунаев: После САФУ и армии займусь самореализацией и раскрытием своих возможностей

Иван Дунаев: После САФУ и армии займусь самореализацией и раскрытием своих возможностей
23.07.2012
Иван Дунаев: После САФУ и армии займусь самореализацией и раскрытием своих возможностей

Иван Викторович Дунаев — магистр техники и технологии лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств. Совсем недавно в стенах альма-матер — Лесотехническом институте САФУ — он защитил дипломный проект по теме «Характеристики неровностей железнодорожного пути для оценки колебаний вагонов при движении». И, как сказал заместитель директора института по учебной работе, доцент, кандидат технических наук Владимир Рыльщиков, защита прошла на отлично. Руководитель магистерской диссертации, профессор Вячеслав Жабин с кафедры промышленного транспорта в целом его работой удовлетворен. Но считает, что мог бы работать спокойнее и плодотворнее, если бы не попал в цейтнот на заключительном этапе работы над диссертацией. Но на это были свои объективные причины.

Позади шесть лет интересной студенческой жизни, а впереди необъятные горизонты жизни и профессиональной карьеры. Мы побеседовали с Иваном о студенческом, уже прошлом и о будущем новоиспеченного магистра.

— Иван, поделитесь тем, как вы стали студентом АГТУСАФУ?

— Я закончил архангельскую школу № 37, что в микрорайоне Первых пятилеток. Мой отец очень любил строительство, неплохой плотник, построил дом, баню и как в народе говорится, сына родил, дерево посадил. В общем, выполнил свою мужскую миссию. И понятно, что меня с детства тянуло к древесине. А значит, и выбор поступления в АГТУ на соответствующий факультет был не случайным, а взвешенным. Поступил я на бакалавриат, а по истечению четырех лет учебы надо было определяться — куда дальше: специалитет или магистратура. Выбор в пользу последнего облегчила практика преподавания в стенах родного института. В нашей группе преподавательское дело в рамках учебно-педагогической практики попробовали все. Для этого был хороший стимул: получив определенный объем знаний и опыта, студенты становятся обладателями «корочек», дающих в дальнейшем право преподавать. Так я и стал магистром.

— Трудно «грызть гранит науки»?

— Скорее весело, особенно в начале. Первые курсы прошли в активной студенческой жизни и спорте — я занимался борьбой. А дальше уже был более серьезный и ответственный подход к учебе. И так уж получилось, что во время производственной практики меня укусил клещ, долго болел, потом «догонял» сокурсников по учебной программе, ликвидировал академические задолженности, но все успел (Иван улыбается — прим. авт.). 

— Ваша дипломная работа связана с изучением «узкоколейки», используемой в лесной отрасли. Почему вы выбрали эту тему?

— Несмотря на то что узкоколейных железнодорожных путей сегодня уже немного, проблемы существуют. Более того, в моей выпускной работе было проведено много исследований, например, как ведут себя рельсы в целом и на стыках, при изменениях температуры наружного воздуха и тому подобное. Во время защиты работы мне было задано много вопросов. Я считаю, что на все дал полные компетентные ответы. Об этом мне сказал Владимир Викторович Рыльщиков, который присутствовал на моей защите. Но был момент, за который мне до сих пор неловко. Дело в том, что я не успел подготовить устный краткий доклад про свой исследовательский проект для диалога с членами ГАК. И этот факт, как мне кажется, подпортил впечатления от защиты выпускной работы, по крайней мере это мое впечатление.

— А интересно было учиться, и что больше всего запомнилось из студенческих лет?

— Студенческие годы — это очень яркий период моей жизни, и я затрудняюсь в двух словах сказать, что больше всего запомнилось. Но одно могу сказать, что такого отношения старшего поколения к младшему, которое почувствовал и ощутил в университете, раньше не встречал. Отношения складывались на равных. Педагоги, преподаватели научили нас многому.

— Сегодня часто можно слышать такой умный слоган: Образование — через всю жизнь. Вы планируете продолжить свое образование, дополнить полученную квалификацию?

— Второе высшее образование — это, конечно, здорово. И я знаю, что оно мне понадобится, но лишь тогда, когда я точно выберу направление, по которому буду работать, чтобы все было взаимосвязано.

— Этот выбор сегодня как-то наметился?

— Не совсем. Поскольку мне предстоит выполнить гражданский долг — отслужить в рядах российской армии. Правда, мобилизация состоится осенью. А пока планирую отдохнуть, ведь я шесть лет работал!

— Вы считаете учебу серьезной работой или в свободное от учебы и общественной деятельности время вы еще где-то подрабатывали?

— Да, вы правы. Я такой человек, который не может сидеть на месте, мне нужны новые задачи, их решение. Одна из таких задач — зарабатывание денег. Но не только меркантильный интерес был в этом процессе. Работа — это ведь и опыт, и общение с людьми. Мне довелось трудиться в стройотряде, продавцом в одной из торговых сетей Архангельска. 

— Армейский год пролетит быстро, вернувшись домой, чем займетесь?

— Жизнью! Раскрытием своих возможностей и самореализацией.

Возврат к списку