Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Илья Коновалов: В жизни надо постоянно чему-то учиться

Илья Коновалов: В жизни надо постоянно чему-то учиться
20.07.2012
Илья Коновалов: В жизни надо постоянно чему-то учиться

Илья Сергеевич Коновалов — архангелогородец, выпускник Лесотехнического института САФУ 2012 года, магистр техники и технологии по направлению «Технология и оборудование лесозаготовительных и деревообрабатывающих производств». Для своей магистерской диссертации Илья выбрал тему «Организация обустройства плотостоянок при сплаве по рекам с малыми глубинами». Но не только результатами учебы гордится Илья. Его духовные ценности превалируют над материальными. О результатах первого важного этапа своей жизни он рассказал в интервью.

— Когда вы школу закончили, поступали еще в АГТУ. О чем вы мечтали и какой факультет выбрали?

— Конкретных планов на будущее у меня не было. Была цель получить высшее образование и мечта стать архитектором. Но на строительный факультет я не прошел по сумме баллов. На вступительных экзаменах необходимо было представить рисунок, а я не учился в художественной школе. В принципе о том, что так сложилось, я не жалею, поскольку в нашем институте научился гораздо большему. На строительном факультете объем занятий и информации был достаточно велик, и мне казалось, что у меня просто не останется времени на общественную жизнь и общение с однокурсниками. 

— Вы занимались общественной работой? В каком студенческом объединении? 

— Нет, в студенческом объединении я не состоял. Но четыре года занимался экстремальным видом спорта маутинбайком и представлял на соревнованиях наш университет. Правда, в преддипломный период занятия пришлось прекратить.

— Тяжело было учиться?

— Поначалу, да. Первые два года я почти все свое время тратил на учебу, особенно на подготовку домашних заданий. На первых курсах это занимало гораздо больше времени. К слову, учился я на бюджетной основе.

— Есть разница между школой и вузом?

— Да, конечно, и существенная. 

— Какой предмет тяжелее давался?

— У меня были проблемы с электротехникой. Не столько с предметом, сколько с преподавателем. 

— А отношения в группе у вас как складывались?

— Хорошо, мы все очень сдружились.

— Как вы выбрали свой профиль? Какой предмет более углубленно изучали?

— Учились мы шесть лет: 4 года по программе бакалавриата и 2 года в магистратуре. Специализацию я проходил на кафедре водного транспорта, леса и гидравлики. Нам очень хорошо преподавали технологическую часть. Кроме того, был проведен солидный объем научных исследований. А магистерская диссертация включила в себя и технологическую часть, и результаты научных исследований.

Стержнем моей выпускной работы являлись исследования новой конструкции свайной опоры, которую, кстати, запатентовали, и уже получен «Патент на полезную модель». Это опора подходит под любые наплавные сооружения, ограждения, формировочные устройства в лесной отрасли. Тот же плот на стоянке можно крепить с помощью разработанной новой конструкции. Так что моя дипломная работа представляет собой определенную и научную, и прикладную ценность.

— Трудно было защищать дипломную работу?

— Нет. Я последние два года уже уверено себя чувствовал. И проблем на защите не было .

— Илья, вы сказали, что выдан патент, то есть это ваша научная разработка?

— Да, совместно с руководителем моей магистерской диссертации профессором Геннадием Яковлевичем Суровым с кафедры водного транспорта леса и гидравлики. Он же являлся моим научным руководителем в период учебы в магистратуре.

— А к научной деятельности вы как подошли?

— Очень основательно. Нравилось заниматься исследовательской деятельностью. Но если быть до конца откровенным, то мне нравились не только научные исследования. У нас была учебно-педагогическая практика, то есть работа со студентами, мы им преподавали. И это мне понравилось гораздо больше.

— То есть вы в себе открыли дар преподавателя?

— Да.

— Планируете дальнейшую жизнь связать с этой сферой?

— В общем-то, да, планирую. Дело в том, что моя мама 15 лет преподавала в школе. Наверное, здесь корень кроется.

— Илья, вот вы получили диплом, а дальше куда?

— В армию.

— Хорошо, через год армейские будни завершатся. Что потом?

— Скорее всего, пойду работать по специальности. Планирую поехать в Вологодскую область. После четвертого курса мне поступило предложение от Вологодского лесного холдинга, но я пока его отклонил в связи с армейской перспективой.

— А чего вы вообще хотите добиться в жизни?

— У меня скорее цели не материальные, а духовные. Прежде всего, я хочу себя раскрыть. Планирую в будущем получить еще либо музыкальное, либо художественное образование. Задатки к рисованию у меня с детства, но и музыка не безынтересна. Хотелось бы научиться играть на фортепьяно.

Я сейчас вспомнил один диалог с преподавателем, если мне не изменяет память, по психологии. Она задала аудитории вопрос: что такое образование? Тогда я ответил, единственный, по-моему, что образование — это становление личности. Это будет происходить постоянно, всю жизнь надо чему-то учиться. Мне кажется, это самое главное в жизни.

Возврат к списку