Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ продолжается подготовка «дорожной карты сотрудничества в Арктике»

В САФУ продолжается подготовка «дорожной карты сотрудничества в Арктике»
16.07.2012
В САФУ продолжается подготовка «дорожной карты сотрудничества в Арктике»

Четвертый день работы летней школы САФУ и РСМД проходил под темой «Транспорт и инфраструктура в Арктике». Учебное утро началось с лекции Владимира Михайличенко, исполнительного директора некоммерческого партнерства «Севморпуть». Далее был организован круглый стол, на котором были рассмотрены актуальные проблемы развития северного морского пути.

С подробной презентацией на тему «Севморпуть — национальная транспортная магистраль России в Арктике» выступил Владимир Михайличенко. Он дал участникам летней школы точное определение Северного морского пути, рассказал о ключевых документах, итогах транзитного плаванья по Севморпути, про обеспеченье безопасности мореплаванья, а также поведал о главных проблемах Арктики. «Освоение Арктики — сложный процесс. Я надеюсь, что кто-то из студентов по настоящему заинтересуется и посвятит себя Арктике. Главная задача молодых и увлеченных — это защитить наш Север», — подчеркнул директор некоммерческого партнерства «Севморпуть»

После лекции участников летней школы ждал круглый стол, на который были приглашены эксперты: Владимир Арутюнян, начальник управления эксплуатации флота — начальник Штаба морских операций ФГУП «Атомфлот»; Григорий Лебедев, научный сотрудник лаборатории транспортно-технологических систем и арктических перевозок ЗАО «Центральный научно-исследовательский институт и проектно-конструкторский институт морского флота»; и Владимир Харлов, координатор проекта Партнерство «Северный морской коридор».

Владимир Харлов не первый раз посещает САФУ, и в этот раз он выступил перед молодежью с докладом на тему «Логистические узлы на Крайнем Севере». По его словам, главная идея проекта на первом этапе — сосредоточить внимание на четырех портах и транспортных узлах, а это Архангельск, Нарьян-Мар, Мурманск и норвежский Киркенес. «В контексте Северного морского коридора и Северного морского пути данные порты и транспортные узлы являются общими и связывают два коридора», — пояснил координатор проекта «Северный морской коридор».

Напомним, что работа над дорожной картой международного сотрудничества в Арктике идет по нескольким направлениям. В настоящее время в Архангельске идет серия экспертных семинаров, основные сюжеты которых касаются институционального устройства сотрудничества в Арктическом регионе, то есть вопросов транспорта, экологии, спасения и защиты населения в чрезвычайных ситуациях. 16 июля по окончанию работы участников летней школы будет сформирован единый документ — дорожная карта международного сотрудничества в Арктике, который будет рекомендован к исполнению в федеральных органах власти.

Ольга Федько

Возврат к списку