Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Каким быть логотипам институтов САФУ?

Каким быть логотипам институтов САФУ?
27.05.2012
Каким быть логотипам институтов САФУ?

Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова выбирает логотипы для 17-ти институтов. В представленных вариантах, так или иначе, отражено название и специфика структурных подразделений федерального вуза.

Главные требования, предъявленные к дизайну логотипов, — запоминаемость и неординарность, поскольку логотип института будет использоваться и на наружной рекламе, внутренних баннерах, документах, презентационных материалах, в веб-дизайне.

Учесть эти требования получилось у архангельских художников Александра Щелкунова и Анатолия Коптякова. В основу создания знаков институтов взято геральдическое поле университетского логотипа с некоторыми измененными пропорциями. Кто-то может сказать: слишком просто. Но простой дизайн делает его узнаваемым, позволяет быть ему универсальным и незабываемым.

Анатолий Коптяков, к слову, так же является и автором фирменного знака Северного (Арктического) федерального университета. По его словам, процесс работы над фирменным знаком университета был очень кропотливым. «Аббревиатура САФУ — сама по себе сложная на слух: два слога, варьируемое ударение, — говорит художник. — Поэтому одна из основных задач — сделать знак минимально читаемым. Цвета мы выбрали сразу: белый и синий — именно они традиционно символизируют Север». Фирменный знак федерального университета и логотипы его институтов оформлены в едином стилистическом ключе. Легким движением руки созданы символы, несущие сильную смысловую нагрузку. Перед художниками стояла непростая задача: с помощью одного элемента показать всю глубину и многогранность той или иной науки. И только работая вместе с директорами институтов, получилось сделать практически невозможное.

«Я доволен результатом. Экономика — очень многогранная наука. Поэтому мы решили, что буква „Э“ — первое, что ассоциируется с экономической наукой. Это и эффективность, и энергозатраты, и экономия», — пояснил директор института экономики Александр Пластинин.

Есть несколько знаков университета, которые связаны с начальной буквой названия института. А в институте филологии и межкультурной коммуникации — буква «А» — это объединяющая литера кириллицы и латиницы, которая символизирует синтез культур.

Некоторые институты выбрали для себя особый символ. «Вариант колокола в знаке нашего института кому-то нравится, кому-то — нет. Но колокол будит сознание, и это хороший символ для нашего института социально-гуманитарных и политических наук. Сама идея понятна. А, кроме того, знак выполнен достаточно лаконично, в тех трех цветах, о которых мы договаривались с художниками. Через студенческий конкурс к обсуждению были подключены наши обучающиеся. Поступили интересные варианты, с фантазиями, со вкусом, правда, работы не очень профессиональны — скорее это рисунки, чем логотип, герб, или эмблема. Тем не менее, мы работаем, думаем, поскольку считаем, что логотип — это своеобразное лицо института и знак должен отображать его направленность. На ученом совете института вопрос логотипа обсуждали уже дважды. Последний вариант от профессионалов представим членам ученого совета, решение будем принимать коллегиально и демократично», — пояснил директор института социально-гуманитарных и политических наук Андрей Репневский.

Предварительные знаки университетов собраны в брендбуке. Творческая группа работала над ними почти 6 месяцев. По словам начальника управления информационной политики Оксаны Ельцовой, символ института должен выражать не только личный профессиональный взгляд художника, а стать и зеркалом общественного мнения. Для этого требуется провести социологическое исследование общественного мнения. «Поэтому мы решили организовать форум, иными словами опрос мнений по каждому знаку, — говорит Оксана Ельцова. — Проводить опрос будут студенты нашего университета. Его результаты на форуме мы представим общественности и руководству САФУ, после чего будет принято окончательное решение по утверждению знаков».

Кроме того, будет запущено отдельное анкетирование, с помощью, которого можно будет понять правильно воспринимается символ или нет. «Здесь самое главное не торопиться. Только студенты и преподаватели, как представители нашего университета, должны выбрать свой вариант и принять либо не принять знак, с которым потом будет ассоциироваться их институт долгие годы», — резюмировала начальник управления информационной политики.

Справка:

Художник Анатолий Коптяков родился в Архангельске 22 октября 1957 года. С 1973 по 1977 год учился в Ярославском художественном училище, затем был призван в армию. Закончил заочно Московский полиграфический институт по специальности «художник книги». С 1980-го до 2001-го работал художником в архангельских мастерских Художественного фонда Союза художников РСФСР (при этом — не член Союза). Участник всесоюзных, всероссийских и зарубежных (Германия, Венгрия) художественных выставок. Работает в прикладной и книжной графике, в выставочных и рекламных проектах.

Художник Александр Щелкунов закончил Московский полиграфический институт по специальности «художник-график». Около 7 лет работал в издательстве «Правда Севера». В основном работает в книжной и прикладной графике, а также участвует в рекламных проектах.

ИЕНИБ
Оценить логотип
ИЭИТ
Оценить логотип
ИФКСЗ
Оценить логотип
ИФМК
Оценить логотип
Институт теоретической и прикладной химии
Оценить логотип
ИНИГ
Оценить логотип
ИПКИПК
Оценить логотип
ИПИП
Оценить логотип
ИСИА
Оценить логотип
ИСГИПН
Оценить логотип
Лесотехнический институт
Оценить логотип
Юридический институт
Оценить логотип
ИМБИ
Оценить логотип
ИЭИУ
ИСМАРТ

Обсудить на форуме

Возврат к списку