Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ прошли первые курсы повышения квалификации по программе «Теория и технология развития инновационной деятельности в вузе»

Кудряшов Ю.В., доктор исторических наук, профессор
19.04.2012
В САФУ прошли первые курсы повышения квалификации по программе «Теория и технология развития инновационной деятельности в вузе»

13 апреля 2012 года завершила работу группа слушателей по программе «Теория и технология развития инновационной деятельности в вузе». Научно-педагогические работники САФУ получили удостоверения о краткосрочном повышении квалификации (72 аудиторных часа).

Программа курсов включала следующие разделы: «Государственная политика в области образования»; «Стратегии развития образования до 2020 года»; «Инновационный менеджмент; основы управления педагогическими инновациями, парадигмальный подход в образовании»; «Компетентностный подход как методологическое обоснование инновационной политики РФ в области образования»; «Инновации в моделях и содержании высшего профессионального образования»; «Коммуникативная культура преподавателя» и другие. Слушатели курсов — преподаватели институтов САФУ. Курс был разработан в Институте педагогики, психологии и социальной работы и реализован Центром профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей при участии Института педагогики, психологии и социальной работы.

Большинство занятий проводилось в интерактивном режиме с применением компьютерных технологий. Занятия проводили преподаватели САФУ имени М.В. Ломоносова: Кудряшов Ю.В., директор программы развития САФУ, доктор исторических наук, профессор; Сковородкина И.З., директор ИПП и СР, доктор педагогических наук, профессор; Постникова М.И., доктор психологических наук, доцент кафедры психологии ИПП и СР; Калашников Е.В., заместитель директора института управления и регионологии, кандидат исторических наук, доцент; Крицкая В.В., заместитель директора Института экономики, кандидат экономических наук, доцент.

Также педагогами выступили и ведущие ученые институтов Российской академии образования Новиков А.М., заведующий отделом теории непрерывного образования Института теории и истории педагогики РАО, действительный член (академик) РАО, доктор педагогических наук, г.Москва; Соколова И.И., директор Института педагогического образования и образования взрослых РАО, доктор педагогических наук, профессор, г. Санкт-Петербург; Орешкина А.К., заведующий лабораторией теоретико-методологических основ непрерывного образования Института теории и истории педагогики РАО, доктор педагогических наук, г.Москва; Пискунова Е.В., доктор педагогических наук, профессор РГПУ им.А.И. Герцена, г.Санкт-Петербург.

Довольно представительной была тематика творческих проектов и выпускных работ, например, «Методологические основы проектной деятельности: подходы, виды, разнообразие», «Проективное научно-исследовательской деятельности студента ВПО (на примерах)», «Проектирование Института кураторов студенческих групп ВПО», «Проектирование взаимодействия в системе сторонние организации — ВПО (на примере „гимназия — университет“, „лицей — университет“ и др.)», «Модель толерантного взаимодействия в ОУ ВПО (в режиме развития)», «Роль института в системе федерального университета», «Повышение финансовой грамотности населения как фактор эффективного проектирования персонального бюджета» и другие.

Слушатели серьезно, заинтересованно, ответственно подходили к выполнению заданий преподавателей курсов. Кроме того, они задавали множество вопросов как практического, так и теоретического плана о признаках инноваций, особенностях реализации инновационного подхода в федеральном университете, его отдельных структурных подразделениях. Слушатели с удовольствием делились опытом внедрения нововведений (в содержании, методах, формах) в практическую деятельность, определяли трудности и риски введения инноваций, предлагали рекомендации по эффективности деятельности учреждений ВПО.

Куратор программы
директор ИППиСР д.п.н.,
профессор Сковородкина И.З.

Возврат к списку