Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Студенты САФУ — дипломанты конкурса «Национальное Достояние России»

Студенты САФУ — дипломанты конкурса «Национальное Достояние России»
16.04.2012
Студенты САФУ — дипломанты конкурса «Национальное Достояние России»

Студенты северодвинского филиала САФУ имени М. В. Ломоносова стали дипломантами всероссийской конференции обучающихся VI Ежегодного всероссийского конкурса достижений талантливой молодежи «Национальное достояние России». Очный тур конкурса проходил в Детском доме отдыха «Непецино» Управления делами Президента РФ. 

Организаторами мероприятий выступила Общероссийская общественная организация «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция» при поддержке Министерства образования и науки РФ и Федерального космического агентства. 

В очном туре конкурса приняло участие более 200 учебных заведений России. Работы соискателей рассматривались на 17 научных секциях. Гуманитарный институт филиала САФУ имени М. В. Ломоносова в Северодвинске представляли 9 участников на секциях «Лингвистика» и «Педагогика, психология, социология»: Софья Ветошных, Светлана Манухина, Елена Михалева, Анжелика Ипатова, Екатерина Воловикова, Екатерина Мещерякова, Кристина Носкова, Екатерина Воюшина и Мария Пашова. 

Работы Екатерины Воюшиной и Кристины Носковой были отмечены дипломами I степени, остальные северодвинки получили дипломы II степени. 

Кристина Носкова представила работу на тему «Формирование речевого планирования собственной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности посредством конструирования» (научный руководитель — Маргарита Станякина). 

Становление речевого планирования (РП) у детей как высшей формы регуляции происходит в 6–7 лет, что обусловлено переходом от внешней речевой регуляции к внутренней. Его можно считать сформированным, если ребенок умеет анализировать объект, выделяет его существенные признаки и может описывать словесно как эти признаки, так и их связи. 

Для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности необходимо создавать специальные условия. Была разработана и апробирована серия занятий, направленных на формирование речевого планирования в ходе конструирования. За короткое время у детей были сформированы основные компоненты речевого планирование. Также они смогли перенести усвоенные навыки речевого планирования собственной деятельности в новые условия. 

«Характеристика метакогнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста» — тема работы Екатерины Воюшиной (научный руководитель — Татьяна Чернокова). 

Важнейшей задачей дошкольного образования является формирование у ребенка способности самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность. Важную роль играют метакогнитивные способности (целеполагание, моделирование условий, программирование действий, контроль), обеспечивающие организацию и контроль познавательной деятельности, востребованные при решении любых интеллектуальных задач. 

С целью изучения особенностей метакогнитивных способностей у детей старшего дошкольного возраста была разработана методика, которая предполагает включение ребенка в познавательную деятельность через проблемную ситуацию с неопределенной целью, условиями ее достижения и программой познавательных действий. Результаты, полученные в ходе эксперимента, позволили выявить некоторые особенности развития метакогнитивных способностей в старшем дошкольном возрасте. 

Светлана Манухина, Анна Едемская 

Возврат к списку