Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Владимир Харлов: «САФУ может готовить специалистов для Северного морского коридора»

21.03.2012
Владимир Харлов: «САФУ может готовить специалистов для Северного морского коридора»

В САФУ с открытой лекцией выступил Владимир Харлов, координатор проекта «Северный морской коридор». Владимир Галактионович рассказал студентам и сотрудникам университета о данном проекте, об участии Архангельска в данном проекте, о перспективах САФУ. 

Северный морской коридор — это международный проект по созданию в северной части Европы единой транспортной системы портов и инфраструктуры. По словам Владимира Харлова, это недостающее звено между морскими магистралями Европы и Северным морским путем. Идея состыковать СМК и Севморпуть очень важна и для российской стороны, и для Западной Европы, и для Восточной Азии, и даже Аляски, так как путь между их портами северным путем более чем на треть короче пути южными океанами. Данный международный проект реализуется с 2002 года по инициативе Европейского Союза в рамках программ ЕС-Россия. Цель — создание единой транспортной системы портов и инфраструктуры в северной части Европы, развитие благоприятных условий для увеличения морских перевозок. Основной предпосылкой концепции СМК послужила тенденция освоения месторождений нефти и газа на шельфе и побережьях Арктики, так как рост добычи углеводородного сырья и связанное с этим увеличение объемов международной торговли требует новых эффективных транспортных схем. По мнению Харлова, налаживается взаимодействие двадцати участников из восьми стран мира, поскольку проект охватывает территорию от Великобритании, Исландии и Гренландии до Норвегии и Северо-Западного побережья России (Мурманская, Архангельская области и НАО). 

На данный момент из российских регионов более всего СМК связан с Мурманском. Связано это с географическим положением города, а также незамерзающим портом, и как следствие — более выгодными ценами. Владимир Галактионович уверен, что перспективы развития есть и у Архангельска. Однако, для развития порта и области существую серьезные препятствия — услуги Архангельского порта очень дороги. «Нет глубоководного порта. Таможню также очень сложно пройти. Вместо трех дней грузы растаможиваются 20 дней», — объяснил Владимир Харлов. 

По его словам, сейчас проводятся пробные контейнер-туры. Пока они доходят только до Мурманска. В Архангельск провести пробный тур пока невозможно. Архангельск оказывается самым дорогим портом в мире. «Голландцы говорят прямо: мы будем отвозить грузы через Санкт-Петербург, потому что это ближе и дешевле, — подчеркнул Владимир Харлов. — Мы пытаемся их убедить, что это не так. Пусть путь до Архангельска несколько дольше, зато он не загружен. К тому же в Мурманске сложная ситуация с железными дорогами», — добавил Владимир Галактионович. 

Однако, тот факт, что в Архангельской области есть «Севмаш», играет благоприятную роль в развитии проекта СМК. По мнению Владимира Харлова дополнительная капитализация «Севмаша» позволит организовать производство металлоконструкций и быструю, легкую доставку на место строительства нефтедобывающих предприятий. Свою роль может и должен, по мнению Харлова, сыграть САФУ, который готовит специалистов для работы в Арктике, а значит, и для обслуживания Северного морского коридора.

Видео с лекции

Возврат к списку