Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Научная идея — это вкусная конфета в красивой упаковке

Научная идея — это вкусная конфета в красивой упаковке
21.03.2012
Научная идея — это вкусная конфета в красивой упаковке

17–18 марта в преддверии III зимней школы по IT-технологиям в Институте математических и компьютерных наук САФУ прошёл краткосрочный курс «Введение в технологическое предпринимательство для студентов». 

Основная цель двухдневного курса заключалась в том, чтобы научить студентов тому, как правильно подавать свои научные идеи и как замотивировать себя на участие в исследовательских проектах. Это пилотный курс впервые апробирован именно в САФУ имени М. В. Ломоносова, следующим в списке вузов значится столичный тезка — МГУ. В разработке лекций приняли участие профессор СПбГУ Владимир Кияев и менеджер по стратегическому развитию компании Intel Игорь Одинцов. 

Понятие «технологическое предпринимательство» отличается от бизнеса тем, что в его основе лежат наукоёмкие технологии. Они, в свою очередь, основываются на создании и коммерциализации нового знания или, другими словами, инновациях. 

«В России термин „инновации“ чрезвычайно популярен, но мало кто понимает, что это не просто что-то принципиально новое, а это продукт, доведённый до потребителя. Примером таких инноваций могут быть Iphone,Ipad, т. е. новое решение в сфере мобильных устройств», — замечает профессор, заместитель директора НИИ информационных технологий математико-механического факультета СПбГУ Владимир Кияев. 

По мнению лекторов, чтобы сегодня быть успешным надо уметь доступно и креативно подавать свои идеи, предлагать их в красивой упаковке. Известный физик Альберт Эйнштейн придумывал невероятно сложные вещи, например, теорию относительности, но при этом он всегда мог доходчиво объяснить любому человеку основную концепцию своей научной теории. 

«Этот курс мы читали для студентов, у которых на входе была идея, а на выходе она стала идеей ++. Это такая метафора на языке программирования, а простыми словами, идея стала на порядок лучше и осмысленнее. Компании, в том числе и Intel, заинтересованы в творческих специалистах, которые придут и буду предлагать и делать что-то новое», — резюмирует Игорь Одинцов. 

Возврат к списку