Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Институт медико-биологических наук начинает сотрудничество с московскими коллегами

Институт медико-биологических наук  начинает сотрудничество с московскими коллегами
08.02.2012
Институт медико-биологических наук начинает сотрудничество с московскими коллегами

Делегация Института медико-биологических исследований (ИМБИ) САФУ на днях вернулась из Москвы, где провела рабочую встречу с коллегами из Психологического института Российской академии образования (ПИ РАО). Первыми результатами совместной работы стали два проекта. 

Первый проект — это создание электронного паспорта школьника. Эта идея была озвучена еще на прошлой встрече, которая проходила в декабре 2011 года. Виртуальный документ будет заводиться только с добровольного разрешения родителей и включит в себя информацию об адаптации ребёнка в школе, возможных факторах риска и, конечно же, будет способствовать раннему выявлению психологических расстройств у школьника. Разработчики программного обеспечения представили пилотный вариант такого паспорта. 

«Разработчики при создании паспорта пошли по пути амбулаторной карты пациента. Однако, такой вариант, к сожалению, не учитывает психолого-педагогических аспектов ребёнка, поэтому мы решили отправить проект на доработку», — замечает заместитель директора ИМБИ, кандидат медицинских наук, доцент Михаил Панков.

На протяжении уже многих лет ИМБИ, в прошлом Институт развития ребёнка, занимается изучением гиперактивных детей с проблемой дефицита внимания. Подобные исследования ведутся и московскими коллегами. Схожесть научных интересов подтолкнуло учёных к идее второго совместного проекта — межинститутской лаборатории. Это своего рода виртуальная структура, соединяющая лучшие наработки обеих научных школ. Будущая лаборатория будет заниматься комплексными исследованиями поведенческих и психоэмоциональных нарушений у детей. Обмен информацией, круглые столы и обсуждения будут проходить в режиме видеоконференций.

Учёные планируют при помощи лаборатории все научные разработки внедрить в практику, а практические модели внедрить в образовательный процесс.

Возврат к списку