В САФУ открыли вторую очередь лабораторий в новом центре пользования научным оборудованием

19.06.2017

Сегодня во время визита Алексея Кудрина в САФУ состоялось открытие второй линии научных лабораторий в новом центре пользования научным оборудованием (ЦКП-2), в ходе которого ученые центра рассказали о своей работе и представили новое приобретение вуза — интерактивный анатомический стол «Пирогов».

Заместитель председателя Экономического совета при Президенте России и председатель попечительского совета вуза Алексей Кудрин в ходе презентации центра посетил лаборатории нейрофизиологии когнитивной деятельности. Эксперты представили гостюстационарный прибор для изучения особенностей движения глаз, а также показали работу полиграфа, известного также как «детектор лжи».

​Также Алексей Кудрин побывал в лаборатории нейрорегуляции, коллектив которой уделяет большое внимание детям с особенностями развития.

​«Оборудование лаборатории предоставляет новые возможности в изучении психологии. Например, во время прохождения обычного психологического теста ребенок специально может выбирать социально приемлемые варианты ответа. Мы ищем методики, которые одновременно и просты в использовании, чтобы их мог применять клинический психолог, и объективно отражают состояние ребенка», — рассказала старший научный сотрудник Института медико-биологических исследований САФУ Александра Нехорошкова.

​Сотрудники лаборатории физиологии спорта и биомеханики показали уникальную аппаратуру для контроля состояния здоровья спортсменов и людей, которые хотят заниматься спортом.

​Оборудование лаборатории физиологии висцеральных систем позволяет производить индивидуальную оценку параметров сердечно-сосудистой системы, мозгового кровообращения, респираторной системы. Приборы используются специалистами лаборатории, в том числе для обучения будущих работников сферы образования основам анатомии и приемам первой помощи.

​В лаборатории функциональных резервов организма Алексею Кудрину рассказали, как изучается влияние на сердечно-сосудистую систему людей, проживающих на Севере, а также о том, как изучается мозговая гемодинамика детей с различными нарушениями.

​Специалисты лаборатории биомедицинской инженерии рассказали, как на базе их лаборатории проходит подготовка выпускников к деятельности в области технического обслуживания и эксплуатации медицинских приборов, научно-исследовательской деятельности по разработке технологий проектирования медицинского оборудования, математическому моделированию биологических объектов и биофизических процессов с использованием программных средств. Материальная и методическая база обеспечивает выполнение лабораторных практикумов, организацию научно-исследовательской деятельности студентов по специальным дисциплинам.

​В ходе экскурсии были продемонстрированы возможности интерактивного анатомического стола «Пирогов», который теперь имеется в арсенале ученых САФУ. Отличительные особенности этой инновационной российской разработки: постоянно пополняемая библиотека 3D-объектов анатомии человека; возможность работы с органами с любого ракурса, сравнения здоровых органов с патологически измененными; возможность работы с диагностическими данными. Кроме того, изображение со стола можно демонстрировать в больших аудиториях, подключив мультимедийный проектор, что позволяет значительно расширить возможности практических занятий для студентов САФУ.

Алексей Кудрин отметил высокий уровень наработки ученых центра и отметил большой потенциал и перспективность данной области исследований.

Напомним, что это уже второй центр коллективного пользования научным оборудованием. Первый центр (ЦКП-1 «Арктика») открылся 28 мая 2011 года. С внедрением центра стало возможным проводить фундаментальные исследования в области нанотехнологий, физической химии, химии природных соединений, аналитической химии, экологии, органической химии, физики дисперсных систем, химии и физики материалов и наноматериалов, фармакологии. Кроме того, на базе ЦКП «Арктика» ученые САФУ проводят геохимические исследования, связанные с изучением геологических процессов в Арктическом регионе, разведкой месторождений минерального сырья. На базе центра также разрабатываются и внедряются методы и средства экологического контроля и мониторинга арктических и приакртических территорий РФ.