Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Сотрудник социально-психологического центра САФУ принял участие во Всероссийском обучающем семинаре

Сотрудник социально-психологического центра САФУ принял участие во Всероссийском обучающем семинаре
30.11.2011
Сотрудник социально-психологического центра САФУ принял участие во Всероссийском обучающем семинаре

С 23 по 25 ноября в Красноярском государственном торгово-экономическом институте проходил Всероссийский обучающий семинар «Нормативно-правовое обеспечение профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», в котором приняли участие специалисты, ученые, представители органов государственной власти, социальной защиты населения, специальных коррекционных учреждений начального и среднего профессионального образования из различных городов России: Барнаул, Братск, Кемерово, Москва, Новосибирск, Саратов, Тула, Улан-Удэ, Уфа, Челябинск и других. 

Архангельск и Архангельскую область на данном семинаре представляла Смирнова Ирина Владимировна, специалист по социальной работе социально-психологического центра САФУ имени М. В. Ломоносова с докладом-презентацией на тему «Роль социально-психологического центра вуза в поддержке студентов с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения». 

В ходе семинара обсуждались вопросы нормативно-правового обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья; инновационные технологии обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; возможности использования дистанционного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах; организация процесса интегрированного и инклюзивного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках семинара была проведена экскурсия-презентация работы окружного учебно-методического центра высшего профессионального образования инвалидов Сибирского федерального округа ФГБОУ ВПО «Красноярский государственный торгово-экономический институт»:

  • Мастер-класс «специализированные занятия ЛФК со студентами с нарушением опорно-двигательного аппарата»;
  • Мастер-класс «Ранняя профориентация учащихся специализированной школы I — II вида к обучению в экономическом вузе»;
  • Концерт студентов с нарушением слуха (студенты исполняли песни с помощью жестов);
  • Экскурсия в сенсорную комнату института.

Обстановка сенсорной комнаты оказывает воздействие на все органы чувств: гармонизирует, способствует расслаблению, снижению утомляемости, повышению работоспособности, развитию устойчивости к стрессовым ситуациям, активизации собственных защитных сил организма. Опыт вузов подтверждает целесообразность создания сенсорных комнат в университетах.

В настоящее время развивается такая форма обучения, как интернет-образование. Оно значительно расширяет образовательные возможности. Вузы с использованием дистанционного обучения становятся прекрасной возможностью для получения всестороннего качественного образования. Интернет-обучение — это целенаправленный, специально организованный процесс взаимодействия участников образовательного процесса, который осуществляется средствами информационных и телекоммуникационных технологий. Интернет-обучение так же, как и любая другая форма обучения предусматривает все компоненты системы обучения: цели, содержание, методы, организационные формы и средства обучения. 

По окончанию работы семинара участниками была утверждена резолюция с предложениями в адрес руководителей органов государственной власти и образовательных учреждений различного уровня, направленными на создание необходимых условий непрерывного профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Возврат к списку