Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ обучают будущих экспертов по аттестации педагогических работников

В САФУ обучают будущих экспертов по аттестации педагогических работников
28.11.2011
В САФУ обучают будущих экспертов по аттестации педагогических работников

Обучающий семинар и мастер-классы действительного члена Академии педагогических и социальных наук Игоря Лельчицкого проходят сегодня в Северном (Арктическом) федеральном университете имени М. В. Ломоносова

Мероприятие организовано при участии проректора по воспитательной работе Елены Смягликовой и директора института педагогики, психологии и социальной работы Ирины Сковородкиной в рамках реализации проекта «Комплексная подготовка и сопровождение аттестационных комиссий и экспертных групп субъектов Российской Федерации в условиях модернизации системы образования и внедрения нового Порядка аттестации педагогических работников». 

Подобные семинары пройдут в восьми федеральных округах на базе местных университетов. В Южном — это Астрахань, в Сибирском — Барнаул, в Северо-Кавказском — Нальчик. В Северо-Западном округе выбран Архангельск — САФУ. В семинарах принимают участие педагогические работники САФУ, представители различных структурных подразделений университета, в том числе института повышения квалификации, преподаватели института педагогики, психологии и социальной работы. 

Игорь Давыдович Лельчицкий, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Академии педагогических и социальных наук, член Научного совета по истории образования и педагогической миссии при Президиуме РАО известен как интересный оратор. 

В первой половине дня участникам были представлены правила проведения аттестации педагогических работников, критерии, оценки. Тема аттестации педагогических кадров сегодня актуальна как никогда, так как в 2010 году введен новый порядок аттестации педагогов. «Существует проблема подготовки экспертов в этой сфере деятельности. В качестве эксперта по аттестации педагогических работников могут выступать лучшие учителя, директора школ, завучи, сотрудники институтов повышения квалификации университетов, детских дошкольных учреждений. Но нужна подготовка, особая процедура экспертизы, когда необходимо оценить квалификацию педагога, а также соответствие педагога занимаемой должности, квалификационной категории, на которую он претендует, — говорит Игорь Лельчицкий. — Эксперты могут столкнуться как с профессиональными сложностями, так и сложностями личностного характера. Как снять напряжение, предупредить стресс при аттестации, возникновение конфликтных ситуаций — для этого мы и обучаем будущих экспертов». 

Участникам семинара представлена модель деятельности эксперта. Она описывает, какими профессиональными компетенциями должен обладать эксперт аттестационной комиссии. К примеру, нормативно-правовая, профессиональная, конфликтологическая, камеральная, оценочная компетенция. Модель в разных регионах обязательно согласовывается с педагогическим сообществом. На основе этой модели будет разработана модульная программа. 

Вторая половина обучающего семинара посвящена требованиям высшей аттестационной комиссии к подготовке научных диссертационных трудов и исследований. Эта тема направлена на аспирантов, а потому аудитория состоит из представителей институтов САФУ. 

По словам Игоря Лельчицкого, аудитория семинаров заинтересованная, все слушали с вниманием, задавали актуальные и значимые вопросы, поскольку процедура очень серьезная, есть региональная специфика и особенности, свои методики и подходы, свои способы измерения, что тоже приветствуется. 

Ирина Каторина

Возврат к списку