Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Студенческая научно-практическая психолого-педагогическая конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

Студенческая научно-практическая психолого-педагогическая конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова
21.11.2011
Студенческая научно-практическая психолого-педагогическая конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова

18 ноября, в преддверии юбилейной даты на кафедре педагогики, психологии и профессионального обучения САФУ состоялась студенческая научно-практическая психолого-педагогическая конференция, посвященная 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова. На ней были затронуты вопросы психологии, наиболее важные и значимые для студентов САФУ.

Началась конференция с выступления студента III курса Института энергетики и транспорта Андрея Стриженка на тему: «Вклад М. В. Ломоносова в педагогику» (научный руководитель — кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, психологии и профессионального обучения И. М. Пушкина). Многие идеи нашего великого земляка не потеряли актуальность и сегодня.

Самое активное участие в работе конференции приняли студенты V курса Института информационных и космических технологий. Они подготовили под руководством старшего преподавателя кафедры педагогики, психологии и профессионального обучения Л. Ю. Басковой шесть докладов. Их выступления были разнообразными по тематике. 

Александр Поникаровский (ИИиКТ,V-2) затронул нравственно-этический вопрос: «Психология совести». Существует ли вообще такой феномен или это всего лишь выдумка? Достоверные ответы можно получить только одним способом — пережить явление самому. 

Большой интерес вызвал доклад Марии Поташовой (ИИиКТ,V-4): «Киберпсихология. Негативные аспекты влияния социальных сетей на сознание человека». Социальные сети стали центром современного Интернета, но изучать это явление начали еще в 30-е годы прошлого столетия. Социальные сети несут в себе определенную опасность, оказывают пагубное воздействие на результаты сдачи экзаменов. Распространение социальных сетей наложило отпечаток и на характер межличностных отношений, так как разница в серьёзности восприятия ресурса и общения в сети может привести к конфликтам коммуникации. Психологи рекомендуют относиться к общению в социальных сетях лишь как к игре и не более того. Также интенсивное использование интернета влечет сокращение мозговой ткани и «изменения мозга». В настоящее время мы стоим еще у начала эпохи социальных сетей, и возможно со временем разовьётся определённая культура пользования ими. 

Виктория Юдина (ИИиКТ,V-1) рассказала о тревожности и методах борьбы с ней. Эта тема достаточно актуальна в современном мире, когда значительно увеличилось число тревожных людей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. 

Антон Чаусов (ИИиКТ,V-1) представил доклад «Комплекс неполноценности и личностный рост». Многие люди на самом деле закомплексованы. Но необходимо знать, что комплекс неполноценности не является приговором на всю жизнь, каждый в силах справиться с этим недугом. 

О гипнозе и его видах поведал Андрей Ищенко (ИИиКТ, V — 4).

Студенты II курса Института филологии и межкультурной коммуникации под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры педагогики, психологии и профессионального обучения С. В. Заозерской подготовили 3 доклада. 

Маргарита Курницкая (ИФиМК, II) рассказала о психологии любви, о ее видах. Любовь помогает человеку реализовать свой потенциал и значительно обогатить жизнь. 

Об особенностях воздействия рекламы на психологию человека, проживающего в скандинавских странах, рассказала Анна Бовыкина (ИФиМК, II). Во всем мире именно психология дает основные параметры для разработки рекламных концепций. Задача специалиста по рекламе перевести эти психологические расчеты на свой язык, учитывая при этом и особенности народа.

Актуально прозвучало и выступление Марии Губкиной (ИФиМК, II) о способах психологической защиты в конфликтах. Для современного человека важно позитивно взаимодействовать в разных социальных группах.

Доклад Софии Аблямитовой (ИЭ, II — 4) был посвящен проблеме преодоления детских страхов (научный руководитель — С. В. Заозерская). Последствия детских страхов могут быть самыми разнообразными: тревожность, агрессия, капризность, проблемы в общении, неврозы. Они могут получить отголоски и во взрослой жизни. Поэтому важно вовремя помочь ребенку преодолеть страхи.

Лучшим и самым запоминающимся по итогам работы конференции было признано выступление Павла Попова (ИИиКТ, V — 2) на тему «Наука о сне» (научный руководитель — Л. Ю. Баскова). Павел представил достаточно нестандартный подход к проблеме сна, рассказал о том, как сны влияют на человека, как научиться ими управлять.

Коллектив кафедры педагогики, психологии и профессионального обучения благодарит всех участников за подготовку содержательных, полезных докладов и приглашает студентов САФУ к участию в конференции по психологии и педагогике, которая состоится в апреле 2012 года и будет посвящена памяти М. В. Ломоносова.

Людмила Баскова

Возврат к списку