Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Социальная поддержка студентам — кому что положено?

Социальная поддержка студентам — кому что положено?
17.10.2011
Социальная поддержка студентам — кому что положено?

В соответствии со Стипендиальным положением САФУ социальная поддержка оказывается нуждающимся студентам:

  • из числа малоимущих студентов;
  • студентам за активное участие в спортивной, научной и общественной жизни;
  • студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Конкретный перечень случаев и суммы социальной поддержки рассматриваются на СКИ и СКУ.

1. Студент института до 10 числа месяца подаёт в директорат ответственному лицу — члену стипендиальной комиссии института (СКИ), документы, подтверждающие необходимость оказания социальной поддержки, и личное заявление. Заявления студентов сдавших документы позже указанных сроков рассматриваются на СКИ в следующем месяце.

2. СКИ в день заседания стипендиальной комиссии университета (СКУ) получает информацию о размере стипендиального фонда института в текущем месяце. СКИ в течение 3-х дней после СКУ рассматривает заявления студентов и с учётом выделенного фонда готовит выписку из решения СКИ с указанием списков и размера социальной поддержки. СКИ передаёт выписку в социально-психологический центр управления социальной и воспитательной работы  Наб. Сев. Двины 21 (2 уч.корпус САФУ), каб. 2412 или 2519. 

3. Социально-психологический центр готовит приказ ректора о выплате социальной поддержки.

В случае, если основание подтверждается документами, например, оказание помощи в связи с рождением ребёнка, вступлением в брак, смерти близкого родственника рекомендуется указывать основание сжатой формулировкой: «Трудная жизненная ситуация (смерть близкого родственника)». 

В остальных случаях рекомендуется подробно обосновать необходимость оказания социальной поддержки в личном заявлении. Например, если студент претендует на оказание социальной поддержки по основанию активное участие в общественной, научной, спортивной деятельности университета и нет возможности приложить к заявлению подтверждающие документы. Необходимо перечислить в заявлении конкретные мероприятия и проекты, в рамках которых студент выполнял соответствующие функции: руководитель проекта, куратор мероприятия; организатор — ответственный за направление подготовки мероприятия, куратор группы непосредственных исполнителей; исполнитель — ответственный за выполнение конкретных функций, действий. Важно указать уровень мероприятия: институтский, университетский, областной и т. п.

Следует указать также интенсивность, важность, срочность выполняемой деятельности в процессе конкретного мероприятия.

Пример: «Руководитель студенческого общеуниверситетского проекта „Центр добрых дел САФУ“. В процессе реализации проекта в сентябре 2011 года проведена значительная работа по формированию контингента нуждающихся студентов САФУ. В ходе реализации проекта имели место значительные расходы на проезд и мобильную связь». Или «В рамках деятельности студенческого совета университета привлекался в качестве исполнителя к организации общеуниверситетских мероприятий: Дебют первокурсника, поздравление ветеранов САФУ».

Предоставлять документы следует до десятого числа месяца. Студенты, чьи заявления были сданы позже указанных сроков, рассматриваются на оказание социальной поддержки в следующем месяце.

В индивидуальных случаях на основании решения СКУ оказывается социальная поддержка студентов, обучающихся на договорной основе, из внебюджетных средств университета.

РЕКОМЕНДАЦИИ
примерный перечень оснований для оказания социальной поддержки и примерный список документов для соответствующего основания: 

Основание

Примерный перечень необходимых документов

Малоимущий студент

1.Справку, выданную органом социальной защиты населения по постоянному месту жительства. Либо иной документ в соответствии с Положением.

2. Личное заявление студента на имя ректора об оказании социальной поддержки

Активное участие студента в общественной, научной, спортивной деятельности университета

1. Личное заявление студента на имя ректора об оказании социальной поддержки

2. Грамоты, сертификаты, дипломы и т. п., подтверждающие достижения студента

3. Ходатайство руководителей структурных подразделений университета, курирующих соответствующую сферу деятельности.

4. Письменные обращения сторонних организаций, учреждений соответствующего профиля, подтверждающие достижения студента

Студенты, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Примеры:


Беременность

1. Личное заявление студента.

2. Справка о постановке на учет по беременности.

Рождение ребёнка

1. Личное заявление студента на имя ректора об оказании социальной поддержки

2. Копия свидетельства о рождения ребёнка

Вступление в брак

1. Личное заявление студента на имя ректора об оказании социальной поддержки

2. Копия свидетельства о заключении брака

Лечение

1.Личное заявление студента на имя ректора об оказании социальной поддержки, с подробным описанием имеющихся проблем

2.Чеки с копией чека на приобретение лекарства и т. п./ договор на оказание медицинских услуг.

3.Направление от врачебной организации/ рецепт

Смерть близких родственников (жена, муж, мать, отец, ребёнок)

1.Личное заявление студента на имя ректора об оказании социальной поддержки

2. Копия свидетельства о смерти родственника или справка о смерти

3. Копия документа, подтверждающая родственные отношения (свидетельство о рождении)

Инвалиды 3 группы

1. Личное заявление студента на имя ректора об оказании социальной поддержки

2. Документы, подтверждающие инвалидность

Студенты, попавшие в сложное материальное положение.

1.Личное заявление студента на имя ректора об оказании социальной поддержки, с подробным описанием имеющихся проблем

2. Иные документы, подтверждающие сложное материальное положение.

В случае беременности и родов студента помимо возможности оказания социальной поддержки назначается на единовременное пособие по беременности и родам, и пособие по уходу за ребенком. 

Студенты из числа детей-сирот и оставшихся без попечения родителей: 

1. Студенты назначаются на выплаты приказом ректора в сентябре, в течение года в список добавляются несовершеннолетние и исключаются отчисленные из университета.

2. Необходимо сдать заявления на социальную стипендию от студентов, оставшихся без попечения родителей, инвалидов 1,2 группы вновь поступивших в университете и не назначенных ранее (до 01.09.2012).

3. Оплата транспорта производится один раз в год к месту постоянного жительства. Студенты могут обратиться с проездными документами в расчётный отдел бухгалтерии (работа со студентами) в главном корпусе САФУ, 1240 ауд.

4. Справку о постановке на полное государственное обеспечение готовит директорат.

Возврат к списку