Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Гардемарины обсуждают перспективы подготовки специалистов для морских отраслей

Гардемарины обсуждают перспективы подготовки специалистов для морских отраслей
26.06.2011
Гардемарины обсуждают перспективы подготовки специалистов для морских отраслей

Россия в сфере гражданского кораблестроения отстала от зарубежных стран на несколько десятилетий. «Сейчас наша задача состоит не в том, чтобы догнать и перегнать конкурентов по количеству создаваемых судов. Мы должны осваивать новые ниши, такие как, например, строительство танкеров ледового класса для освоения шельфовых месторождений»,— заявил ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Константин Борисенко на научно-практической конференции «Гардемарины России». Напомним, конференция проходит в рамках V межвузовского фестиваля «Морфест-2011».

Ректор САФУ Елена Кудряшова рассказала собравшимся об истории создания вуза и его миссии. «САФУ создан, чтобы составить серьезную конкуренцию приарктическим странам — США, Канаде, Норвегии, Финляндии и другим — в деле освоения и исследования высоких широт»,— подчеркнула она. Елена Владимировна напомнила участникам конференции, что темой международного Арктического форума «Арктика — территория диалога», который пройдет в сентябре на базе САФУ, станет развитие транспортной системы в этом регионе. Поэтому диалог о перспективах гражданского судостроения и подготовки кадров для этой отрасли, начатый на научно-практической конференции «Гардемарины России», продолжится.

В своем докладе ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета Константин Борисенко рассказал, что гражданское кораблестроение в течение последних 15 лет переживает упадок. До недавнего времени отрасль судостроения в стране была ориентирована в основном на создание подводных лодок и военных кораблей. И сейчас в Южной Корее ежегодно строятся около 350 танкеров, а в России — не больше трех.

В своем докладе профессор также остановился на теме подготовки специалистов для судостроения. «Я не противник внедрения двухуровневой системы образования — бакалавриата и магистратуры — в России. Но эта система не совсем приемлема при подготовке кадров для судостроения. Нам удалось доказать Министерству образования РФ, что нельзя сокращать сроки обучения в нашем вузе — 5 или 5 с половиной лет»,— подчеркнул Константин Борисенко. В ближайшие недели должен выйти соответствующий указ о сохранении нестандартных сроков обучения студентов Санкт-Петербургского государственного морского технического университета.

Кроме того, этот вуз наряду с МГУ им. М. В. Ломоносова, СПбГУ, Московским высшим техническим училищем им. Н. Э. Баумана, федеральными университетами получил право разрабатывать собственные образовательные стандарты. «Но эта свобода налагает на нас и огромную ответственность»,— подчеркнул Константин Борисенко.

Участники конференции продолжат обсуждение проблем и перспектив кораблестроения и подготовки квалифицированных кадров 27 июня на базе «Севмашвтуза» в Северодвинске. 

Светлана Кузнецова

Возврат к списку