Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Состоялся семинар по правилам поступления в магистратуру

Состоялся семинар по правилам поступления в магистратуру
23.05.2014
Состоялся семинар по правилам поступления в магистратуру

В Северном (Арктическом) федеральном университете имени М.В. Ломоносова состоялось занятие, призванное помочь выпускникам высших учебных заведений успешно поступить в магистратуру САФУ.

Лидия Ходусова, начальник отдела профориентации и приема абитуриентов, и Ирина Филиппова, начальник отдела содействия трудоустройству выпускников, провели презентации, указав временные рамки приемной компании, список документов, необходимых для поступления, правила написания резюме и мотивационного письма.

Прием заявок на поступление в магистратуру в этом году начнется 20 июня. Окончание срока приема документов на очной бюджетной форме обучения — 25 июля, на очной форме обучения с оплатой стоимости обучения — 20 августа. Заочники-бюджетники и планирующие обучаться на платной основе должны успевать подавать документы также до 20 августа.

В списке документов, предъявляемых при поступлении приемной комиссии, — личное заявление; оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих личность, гражданство (другими словами, паспорт); портфолио в соответствии с требованиями, заявленными по направлению подготовки; 2 фотографии; медицинская справка в соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки при поступлении на которые нужно медицинское освидетельствование. Медсправка, например, нужна при поступлении на педагогические направления.

Для портфолио также обязательно необходимы резюме, сведения из которого должны быть подтверждены документами; диплом специалиста/бакалавра/магистра; мотивационное письмо; оценка в дипломе за выпускную квалификационную работу.

Отметим, что для юношей, поступающих по диплому бакалавра, учеба в магистратуре предполагает отсрочку от армейской службы, для поступающих по диплому специалиста такая льгота, увы, не предусмотрена.

Перечень вариативных компонентов портфолио довольно обширен и может включать в себя научные публикации, свидетельства о регистрации программ, авторские свидетельства, сертификаты, подтверждающие уровень знания иностранного языка и прочие официальные документы, показывающие всю серьезность намерений поступающего в магистратуру.

Поступающие в магистратуру, успешно прошедшие вступительные испытания на бюджетные места должны предоставить оригиналы документа государственного образца об образовании до 27 июля.

30 июля будет издан приказ о зачислении с 1 сентября магистрантов-бюджетников. 20 августа — срок для предоставления оригинала документа государственного образца об образовании для заочников. И 21 августа выйдет приказ о зачислении с 1 сентября магистрантов-заочников.

С вопросами, касающимися поступления, будущие магистранты могут обращаться в отдел профориентации и приема абитуриентов, который находится по адресу наб. Северной Двины, 17, корп.3, ауд.3104. Телефоны: 21-61-59, 21-61-31. Также более подробно с информацией по поступлению можно ознакомиться по ссылке — http://narfu.ru/entrant/postuplenie/magistratura/

Резюме, являющиеся обязательной частью портфолио, должно включать в себя персональную информацию (ФИО, контакты, дата рождения), информацию об основном и дополнительном образованиях и сведения о профессиональном опыте. Здесь речь идет об опыте, полученном в результате практик за время обучения. В CV необходимо указать уровень владения иностранными языками и свои личные качества (информация о которых, разумеется, должна соответствовать реальности). В конце резюме следует указать рекомендации. Рекомендательные письма могут быть представлены научным руководителем ВКР и руководителями практик. В этот же раздел входит и характеристика с места работы. Объем резюме — 1 лист формата А4.

Мотивационное письмо по своей структуре состоит 3 частей. Вступительная часть предполагает автобиографические сведения. В блок личной информации можно включить необычный факт из вашей биографии, описание интересного впечатления из жизни или же констатировать определенную проблему. Основная часть представляет собой академический блок, в котором поступающий рассказывает, почему он выбрал именно это направление образования. В заключительном карьерном блоке следует ответить на вопрос, как вы планируете использовать полученные знания, кем вы себя видите после учебы и т.п.

При создании мотивационного письма следует использовать академический стиль письма и постараться уложиться в 2 страницы листа формата А4. В случае возникновения затруднений при написании резюме и мотивационного письма абитуриенты могут обратиться за помощью в аудиторию 3208, в отдел содействия трудоустройству выпускников (телефон: 21-89-05).

Возврат к списку