Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

С(А)ФУ — ключевой игрок в Арктике

20.09.2010
С(А)ФУ — ключевой игрок в Арктике

20 сентября состоялась пресс-конференция по итогам международных мероприятий, прошедших в Северном (Арктическом) федеральном университете в рамках «Дней Норвегии» в Архангельске. В ней приняли участие ректор Кудряшова Елена, проректор по международному сотрудничеству Губницын Антон, заместитель проректора по международному сотрудничеству Калинина Марина.

Ректор университета Елена Кудряшова отметила:

— Соглашения, которые были подписаны С(А)ФУ с крупнейшими образовательными и исследовательскими центрами Северной Норвегии свидетельствуют о том, что университет позиционирует себя как ключевой игрок в арктическом регионе. Направления деятельности университета напрямую отражают стратегические цели России в Артике.

Так, на встрече руководства федерального университета с представителями университетов Северной Норвегии, министерства образования и министерства иностранных дел Норвегии обсуждалась стратегия взаимодействия с С(А)ФУ.

Дополнительную значимость подписанию соглашений придал факт поддержки и присутствия на мероприятии губернатора и представителей администрации Архангельской области.

В рамках международных встреч с представителями Норвегии состоялось заседание рабочей группы «Ломоносов-Нансен». Идея совместного празднования юбилея двух великих северных учёных принадлежала директору института «Акваплан-Нива» Сальве Дале. Дело в том, что в 2011 году празднуется юбилей двух великих учёных — 300-летия Михаила Ломоносова и 150-летия Фритьофа Нансена.

Специально к этому событию в Тромсё откроется выставка, которая познакомит норвежцев с жизнью и научной деятельностью Ломоносова. Помимо этого запланировано проведение нескольких мероприятий, одним из которых станет ежегодный форум «Граница Арктики». В нём примет участие делегация от Архангельской области и С(А)ФУ.

Развитие международного сотрудничества в С(А)ФУ активизирует привлечение иностранных студентов в стены университета. Если в среднем по России показатель студентов из-за рубежа составляет один процент, то в Европе этот показатель равен четырём, а в Германии десяти процентам.

На сегодняшний день в университете обучается порядка 100 студентов из Дальнего Зарубежья и стран СНГ, и эта цифра будет неуклонно расти.

— Образование в С(А)ФУ по сравнению с европейскими университетами недорогое и качественное. В фокусе нашего внимания находятся студенты из Северной Европы, которые обучаются практически во всех странах Европы, поэтому нас ожидает серьёзная конкуренция с другими северными университетами, — подчеркнул проректор по международному сотрудничеству Антон Губницин.

Первым шагом в этом направлении станет развитие академической мобильности, что позволит зарубежным студентам учиться в в течение семестра, года, а в дальнейшем и продолжить своё обучение в магистратуре. Всё это потребует создания целых курсов и программ на английском языке.

Стоит отметить, что главным условием Болонской декларации, которую подписала, в том числе и Россия, является обязательное прохождение студентом семестрового обучения в зарубежном университете.

В этой связи перед С(А)ФУ  встаёт задача расширения образовательных программ с норвежскими коллегами, которые полностью перешли на принципы Болонского соглашения в образовании.

— Программа студенческого обмена — это не цель сама по себе, это расширение кругозора, мировоззрения, языковая практика, которые потом станут отправными точками в построении своей жизненной траектории, — отметила заместитель проректора по международному сотрудничеству Марина Калинина.

Для реализации таких масштабных проектов С(А)ФУ  активно привлекает молодых и перспективных преподавателей, которые свободно владеют английским языком. Помимо этого будет проводиться тотальное обучение английскому языку всех преподавателей и сотрудников университета. Такие курсы уже подготовлены и в конце обучения будут выдаваться сертификаты, подтверждающие знания языка.

В ходе реформы образования и перехода университетов на принципы Болонского соглашения происходит переход от фиксированного обучения, когда студент теперь сам формирует свою образовательную программу.

— Это естественный процесс, когда студент выбирает не только предметы, которые он хочет изучать, но и у каких преподавателей он будет посещать занятия,­ — подчеркнула Марина Калинина.

Что касается итогов семинара по подготовке кадров для освоения Штокмановского газоконденсатного месторождения, то на базе С(А)ФУ  будет реализовываться два образовательных блока — это обучение персонала английскому языку, теоретическое обучение видам деятельности необходимым на месторождении и второй блок — это практика на предприятиях, с которыми сотрудничает «Штокман Девелопмент АГ».

Проводить обучение всем специальностям, которые требуются для работы на Штокмановском месторождении на базе С(А)ФУ просто невозможно. Например, Мурманский технически государственный университет и Государственная морская академия имени адмирала Макарова готовят специалистов по эксплуатации морских судов, это учебные заведения, которые профессионально готовят кадры по этим специальностям. Задача С(А)ФУ — подготовить специалистов в тех отраслях, которые традиционно считаются приоритетными для нашего университета. Это специалисты нефтегазовой отрасли, экономисты, строители, которые потребуются для обеспечения и создания инфраструктуры.

Создание С(А)ФУ  связано со стратегическими целями России в Арктике. Форум ректоров стран Арктического региона в США показал, что в каждой из этих стран есть крупный образовательный центр. Теперь и в России появился комплексный научно-образовательный инновационный центр Арктики — Северный (Арктический) федеральный университет.

Возврат к списку