Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ обсудили новый профессиональный стандарт педагога

В САФУ обсудили новый профессиональный стандарт педагога
06.02.2014
В САФУ обсудили новый профессиональный стандарт педагога

В рамках Дней российской науки, которые проходят в университете, сегодня состоялся круглый стол «Профессиональный стандарт педагога: компетенции современного педагога, проблемы непрерывного педагогического образования». С 2015 года российские учителя будут работать по новым стандартам.

Новый профессиональный стандарт учителя разрабатывался последние два года по поручению Президента РФ Владимира Путина. Профстандарт сформирован, но заработает он как нормативный документ с 1 января 2015 года. Стандарт деятельности педагога должен заменить действующие «квалификационные характеристики» — требования к учителям. Согласно документу, от российского учителя ждут не только умения «планировать и проводить учебные занятия», как было раньше. Теперь к школьному преподавателю предъявлено больше требований.

«Сегодня мы обсудим принятый в декабре профессиональный стандарт педагога, где регламентируются основные профессиональные требования к педагогу в современных условиях и где определены основные его функции. Документ этот крайне важен для всего педагогического сообщества, потому что это позволяет работодателю формировать определенную политику в области кадров в своей организации. Также это позволяет сориентироваться самому педагогу, какими компетенциями он должен обладать», — рассказала заместитель директора по учебно-методической работе Института педагогики и психологии САФУ Надежда Глущевская.

Участие в круглом столе приняли сотрудники и преподаватели Института педагогики и психологии, ректор Архангельского областного института открытого образования Лариса Уварова, а также учителя школ города.

Принятие новых стандартов педагога очень важное событие для САФУ, так как наш вуз единственный в регионе, где осуществляется подготовка педагогов с высшим образованием.

На круглом столе присутствовала начальник управления академического развития САФУ Оксана Бугаенко. Она также отметила важность обсуждаемого вопроса для университета. Необходимо понять, какими компетенциями должен обладать учитель, педагог. Немаловажная задача — подготовить человека, который сможет работать в команде. Кроме того, меняется технология обучения, практика и методика, поэтому необходимо четко представлять, какими методиками должен обладать современный педагог.

Новый стандарт предполагает, что все педагоги должны знать хотя бы один иностранный язык и уметь «вместе с учениками использовать иноязычные источники информации». Кроме того, педагоги должны уметь работать с разными категориями учеников — с одаренными детьми, с детьми, которые занимаются по программам инклюзии, с учениками, для которых русский язык не является родным, а также с детьми из социально неблагополучных семей. Учитель будущего должен хорошо владеть компьютером, проводить видеоконференции, видеопрезентации и вести диалог посредством скайпа. Кроме того, преподаватель должен уметь организовывать экскурсии и походы.

Принятие нового стандарта повлечет некоторые изменения в процессе подготовки педагогов в САФУ. Участники круглого стола обсудили основные положения нового стандарта и предлагаемые новшества, а также потенциальные изменения в процессе кадровой подготовки.

Возврат к списку