Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ прошел международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности»

В САФУ прошел международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности»
31.01.2014
В САФУ прошел международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности»

kolarctic.jpg5.jpgD.jpg255.jpg

29 января 2014 г. в САФУ имени М.В. Ломоносова состоялся Международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности». Это очередное мероприятие проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования».

Участниками семинара стали более 70 представителей науки, высшей школы, образовательных учреждений, общественных организаций из Финляндии и России. Так, Лапландский университет (Финляндия) представляли эксперты, исследователи в области инклюзивного образования и педагоги — практики. В числе российских участников семинара были представители министерства образования и науки Архангельской области, преподаватели, студенты, аспиранты, магистранты института педагогики и психологии САФУ, преподаватели института педагогики и психологии Мурманского государственного гуманитарного университета, педагогическая общественность Архангельской области.

Международным опытом реализации инклюзивного образования поделилась в своем выступлении преподаватель Лапландского университета, научный руководитель проекта Сай Вяюрюнен.

Проблемы и перспективы реализации инклюзивного образования в Архангельской области были представлены в выступлениях педагогов и руководителей школ — базовых площадок проекта.

Обмен опытом и мнениями, состоявшийся в рамках международного научно-практического семинара «Школа для всех: опыт и возможности» показал, что проблема внедрения инклюзивного обучения является весьма значимой как для мирового педагогического сообщества, так и для России, и для Архангельского региона в частности. Данная проблема важна и в аспекте решения общегосударственных задач в сфере образования, отраженных в Законе об образовании РФ, и для реализации областного Закона об образовании и решения региональных задач.

Как отметили участники встречи, сегодня в Архангельском регионе сделаны важные шаги в направлении создания системы инклюзивного образования, начиная с нормативных актов, отбора образовательных учреждений в качестве базовых площадок реализации инклюзивного образования, накопления необходимого опыта в данной области, внедрения этого опыта и выработанных подходов в педагогическую практику образовательных учреждений региона.

Опыт реализации инклюзивного образования, представленный на семинаре школами — базовыми площадками проекта Колактик, является интересным и полезным. Проанализировав все выступления, участники выделили основные аспекты успешности инклюзивной педагогической деятельности. Среди них — кадровая, научно-методическая, нормативно-правовая и материально-техническая составляющие процесса инклюзивного образования.

В Архангельском регионе существуют определенные проблемы, связанные с реализацией инклюзив ного образования. В их числе недостаточность адаптивных образовательных программ и учебных пособий; отсутствие специального тьюторского сопровождения процесса инклюзивного обучения; недостаточность методического и психолого-педагогического сопровождения инклюзивного обучения; отсутствие широкого спектра обновленного оборудования для инклюзивного обучения и недостаточное количество педагогов, владеющих инклюзивными технологиями.

Важным этапом в достижении целей реализации инклюзивного образования в Архангельской области станет открытие регионального ресурсного центра инклюзивного образования, деятельность которого будут обеспечивать преподаватели и сотрудники САФУ имени М.В. Ломоносова.

Рабочая группа проекта 

Презентации:


Возврат к списку