Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

В САФУ обсуждается инклюзивное образование

В САФУ обсуждается инклюзивное образование
29.01.2014
В САФУ обсуждается инклюзивное образование

В Северном (Арктическом) федеральном университете стартовал международный научно-практический семинар «Школа для всех: опыт и возможности» в рамках проекта Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования». Мероприятие организовано университетом совместно с министерством образования и науки Архангельской области.

Цели семинара — обсуждение международного опыта реализации инклюзивного образования, а также проблем и перспектив инклюзивного образования в Архангельской области. В САФУ собрались представители пилотных площадок — участников проекта Коларктик из Вельска, Мирного, Устьян, Северодвинска, а также делегация из Лапландского университета (Финляндия) и экспертная группа, в которую вошли представители нашего университета, занимающиеся этой проблемой.

Открыла семинар заместитель проректора САФУ по международному сотрудничеству Любовь Зарубина, которая рассказала о проекте Коларктик «Школа для всех — развитие инклюзивного образования» и об истории сотрудничества САФУ с финскими партнерами. Также выступили научный руководитель проекта из Лапландского университета Сай Вяюрюнен и заместитель министра образования и науки Архангельской области Наталья Флотская.

«На сегодняшний день инклюзивное образование является одним из приоритетных направлений образовательной политики в России. И правительство Архангельской области, понимая значимость проблемы, уделяет большое внимание ее решению. В областной закон об образовании вошла 21 статья, регламентирующая реализацию прав граждан на инклюзивное образование. И хотелось бы отметить, что все предложения команды проекта Коларктик вошли в этот документ», — сказала Наталья Флотская.

Сай Вяюрюнен выступила на семинаре с докладом «Международный опыт реализации инклюзивного образования». По мнению финской коллеги, новое понимание инклюзивного образования рассматривает его как комплексный процесс:

«Инклюзивное образование — сложное понятие, поскольку в различном контексте люди используют его по-разному, называют им иногда совершенно разные вещи. Мы поняли это во время совместной работы с российскими коллегами; говоря об инклюзивном образовании, мы иногда подразумевали разные понятия. Это потому, что контекст и система образования у нас отличаются. Важно прийти к пониманию в этом вопросе».

Также на семинаре выступили представители городских школ, которые работают в проекте — Софья Захламина из школы № 5 и Алла Мусатова из школы № 8.

Фотоотчет

Возврат к списку