Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ

Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ
28.01.2014
Перспективы педагогического образования региона обсудили в САФУ

В круглом столе, посвященном проекту Концепции поддержки развития педагогического образования на 2014–2017 годы, приняли участие руководство Северного (Арктического) федерального университета имени М. В. Ломоносова, представители Министерства образования и науки Архангельской области и многие другие.

«Современная система педобразования нуждается в реорганизации: по статистике в первые три года после окончания вуза молодые выпускники уходят из профессии. Необходимо создавать условия для работы по специальности и, конечно, стремиться соблюдать высокие стандарты», — открыл выступление почетный доктор САФУ Виктор Болотов, академик Российской академии образования.

Ключевые моменты проекта концепции, подчеркнул Виктор Александрович, заключаются в усилении развития практических компетенций на основе нового профессионального стандарта. В том числе и через разработку новых курсов педагогической психологии, педагогики и методики преподавания. Кроме того, новая программа должна включать в себя и длительную практику, и стажировку в школах-партнерах. Оценить качество подготовки молодых специалистов поможет квалификационный экзамен на основе нового профстандарта. Как отмечают специалисты, это поможет выпускникам упростить вход в профессию.

«Проект концепции появился весьма вовремя: сегодня нам нужно повернуться лицом к качеству образования и его эффективности. Следует задуматься о повышении заработной платы учителям и появлении других стимулирующих факторов», — прокомментировал министр образования и науки Архангельской области Игорь Скубенко.

Первый этап проекта будет реализован в ведущих вузах страны с 2014 по 2015 годы. Вероятно, попадет в этот список и Северный (Арктический) федеральный университет. О реализации системы непрерывного педагогического образования в САФУ участникам круглого стола рассказала проректор по учебной работе и академическому развитию Наталья Чичерина.

«Мы достойны стать пилотной площадкой для реализации концепции по многим пунктам: во-первых, вуз аккумулировал огромный опыт прошлых лет. Напомню, в составе САФУ — ПГУ, который прежде был педагогическим университетом. Кроме того, у нас и сейчас действует Институт психологии и педагогики, — пояснила Наталья Васильевна. — Да, сейчас перед нами стоит огромное количество задач. Но, благодаря взаимодействию с Минобрнауки, мы готовы вместе прорабатывать аспекты концепции».

Эту мысль поддержали и сторонние специалисты. Заместитель министра образования и науки Архангельской области Наталья Флотская в своем выступлении, посвященном вопросам развития системы педобразования, подчеркнула: одна из основных проблем области в педагогической сфере — дефицит кадров. Север нуждается более чем в 400 специалистах, из них 131 необходим столице Поморья. Особенно остро нехватка учителей иностранного языка, информатики, истории, музыки и физики.

«Человеческие ресурсы — главный капитал. Нам предстоит большая работа. Лишь консолидировав усилия, мы сможем добиться успеха», — подчеркнула Наталья Юрьевна.

Итогом встречи стало решение о создании рабочей группы, куда войдут специалисты Минобрнауки области и САФУ имени М. В. Ломоносова. Кроме того, в списке первоочередных задач — проведение мониторинга сложившейся ситуации в отношении обозначенных в концепции проблем и разработка требований к квалификационному экзамену по программам педагогического образования на основе Стандарта профессиональной деятельности педагога.

Возврат к списку