Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Задачи для экспериментального тура олимпиады придумали химики из С(А)ФУ

Задачи для экспериментального тура олимпиады придумали химики из С(А)ФУ
05.04.2011
Задачи для экспериментального тура олимпиады придумали химики из С(А)ФУ

В С(А)ФУ завершился последний  экспериментальный тур заключительного этапа Всероссийской олимпиады по химии.

На завершающем этапе олимпиады юные ломоносовы облачились в белые халаты и словно настоящие ученые погрузились в мир экспериментальной химии. С(А)ФУ предоставил в распоряжение школьников лаборатории с современными химическими приборами, о существовании которых многие ребята узнали впервые. Им пришлось тут же осваивать «новинки».

Экспериментальный тур состоял из двух частей: сначала ребята письменно отвечали на вопросы, а затем в течение четырех часов проводили опыты. Вооружившись бюретками, колориметрами, пипетками Мора, школьники за один день провели не одну сотню опытов на определение процентного содержания кислот в водных растворах.

«В задания экспериментального тура вошли задачи, разработанные авторами из С(А)ФУ. Задачи связаны с химическими направлениями, которые развиваются в вузе, например, с лесной, целлюлозно-бумажной промышленностью», — рассказал Владимир Ильич Теренин, член методической комиссии.

По словам девятиклассницы Виктории Хистяевой из города Тихвин Ленинградской области, задания были очень интересными, но сложными:

«Я люблю экспериментировать, но в школе на уроках химии мы это делаем очень редко, потому что нет хороших условий для лабораторных работ».

45 баллов из возможных 50 в экспериментальном туре набрал Руслан Малетдинов из Новосибирска. Его способности к химии заметил учитель, и в результате молодой человек поступил в новосибирский специализированный учебно-научный центр (СУНЦ).

«Мы определяли в растворе процентное соотношение муравьиной и уксусной кислоты. Задания оказались для меня слишком простыми. Я уже набрал 90 процентов необходимых баллов, и результат меня вполне устраивает», — сообщил Руслан.

По наблюдениям Владимира Теренина, уровень подготовленности школьников, очень разный. Есть ребята, которые учатся в спецшколах и подготовка у них сильная, и наоборот. Эти обстоятельства учитываются при оценке работ.

Сегодня у школьников проходила работа над ошибками. Как рассказала доцент кафедры теоретической и прикладной химии Наталья Горбова, оценки экспериментального тура участникам олимпиады стали известны сразу. Сегодня они узнали результаты теоретических этапов и обсуждают свои ошибки с членами жюри. Ребята могут рассчитывать на апелляцию и добиться повышения оценки, если докажут, что обладают более высоким уровнем знаний.

Анна Едемская

Возврат к списку