Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Юные ломоносовы от теории перешли к практике

Юные ломоносовы от теории перешли к практике
04.04.2011
Юные ломоносовы от теории перешли к практике

В С(А)ФУ 2 и 3 апреля прошли теоретические туры Всероссийской олимпиады по химии. Почти все юные ломоносовы признавались: некоторые задания им явно не по силам.

Особенно сильно переживал Миша Макаров из республики Саха (Якутия). Ему всего 13 лет, но он выполнял задания для 11 класса наравне с выпускниками школ. Причем в финальный этап Всероссийской олимпиады по химии он выходит уже в третий раз.

«Задания мне показались сложными. Органическая химия мне нравится больше, но задачи по органике решить не удалось. А химией меня заинтересовала моя тетя — она учитель. В будущем я тоже хочу заниматься органической химией», — признался юный вундеркинд.

Как сообщила Ольга Архангельская, заместитель председателя центральной методической комиссии Всероссийской олимпиады школьников по химии, все задания соответствуют программе для вступительных экзаменов в вузы на нехимические специальности:

«Может быть, задачи по органике были сложнее, но в целом про все задания так сказать нельзя. Мы заметили, что у будущих абитуриентов знания по химии очень слабые. Если раньше у нас повышался уровень заданий, то в настоящее время он даже чуть занижен», — сообщила она.

В первом теоретическом туре каждому школьнику было предложено пять заданий. Они касались не только разделов химии, но других школьных предметов: физика, математика, биология. Во втором теоретическом туре по выбору школьникам предлагалось решить четыре задачи из разделов: химия и жизнь, органическая, неорганическая, физическая химия. За каждую решенную задачу можно было заработать 25 баллов. Девятиклассники выбирали четыре задачи из двух любых блоков, ребята на класс старше — из трех, одиннадцатиклассники — из всех четырех.

Алексей Тишкин из Москвы один из первых решил задания второго тура:

«Задачи были достаточно сложные, как раз для уровня десятого класса. Мне больше всего понравились задания по органике, потому что они были более сложными. Думаю, я справился».

Кириллу Бороздину из Екатеринбурга задания теоретического тура показались не только сложными, но и интересными:

«В разделе химия и жизнь мне понравилась задачка, связанная с атмосферой Юпитера и содержащимися в ней химическими веществами».

Анатолий Дерябин из Шенкурска — химик по призванию. Говорит, что «химичить» начал еще до того, как в школьном расписании появилась «химия». А результатом их с друзьями «опытов» часто становились серьезные разговоры с родителями. К счастью, теперь Анатолий проводит химические опыты на уроках.

«Задачи из разделов органика, химия и жизнь мне показались сложными, и я выбирал задания из двух других разделов. Физхимия тоже была нелегкой. Но мне повезло. Утром перед туром я открыл учебник как раз на теме, которая попалась в задаче. Интересно, что на областном этапе олимпиады случилось то же самое. Сегодня результат лучше, чем вчера, и это радует», — рассказал юный ломоносов из Шенкурска.

После окончания теоретического тура школьники отправились на увлекательную экскурсию по исторической части Архангельска. Они посетили Школу народных ремесел, музей Степана Писахова, Музей художественного освоения Арктики имени Борисова и, конечно же, историко-архитектурный комплекс «Архангельские Гостиные дворы».

Сегодня у ребят экспериментальный тур, а также продолжение знакомства с культурой и историей Поморья.

Анна Едемская, Ксения Мезенцева

Фотоотчёт Теоретический тур олимпиады — 1-й день

Фотоотчёт Теоретический тур олимпиады — 2-й день

Фотоотчёт Экскурсии по городу

Возврат к списку