Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Результаты проекта модернизации педагогического образования в РФ представлены на международной конференции ITHET-2017

Результаты проекта модернизации педагогического образования в РФ представлены на международной конференции ITHET-2017
17.07.2017
Результаты проекта модернизации педагогического образования в РФ представлены на международной конференции ITHET-2017

С 10 по 12 июля 2017 года в городе Охрид (Республика Македония) проходила 16 Международная конференция по высшему образованию и подготовке в области информационных технологий (16th International Conference on Information Technology Based Higher Education and Training ITHET-2017).

Организатор конференции — Институт инженеров электротехники и электроники — IEEE — международная некоммерческая ассоциация специалистов в области техники, мировой лидер в области разработки стандартов по радиоэлектронике, электротехнике и аппаратному обеспечению вычислительных систем и сетей.

Во вступительном слове президент IEEE Карен Бартлсон (Karen Bartleson) отметила важность создания информационных сред, которые бы объединяли телекоммуникационные, компьютерные и сетевые технологии, теорию обучения и когнитивные науки для обеспечения множества потребностей обучающихся.

Директор IEEE Регион 8 (Европа, Ближний Восток и Африка) Маргарет Эрикссон (Margaretha Eriksson) в своём выступлении обратила особое внимание на подготовку педагогов, особенно в области естественных наук, информатики и филологии. По мнению Маргарет, именно эти специалисты оказывают значимое влияние на выбор учащимися инженерных специальностей в области электротехники и электроники. Информационные технологии позволяют находить необходимую информацию, знание иностранных языков не ограничивает в выборе требуемого ресурса, а естественные науки развивают пытливый ум, способный к экспериментированию, исследованию и презентации проектов.

На конференции была выделена специальная тема: Massive Open Online Courses (MOOC), которая была названа фундаментальной. Массовые открытые онлайн-курсы, появившиеся в начале 2010-х годов, дают возможность интерактивного общения студентов и преподавателей вне зависимости от места, где они физически находятся. К традиционным материалам в виде видеолекций, заданий и тестов в MOOC используются интерактивные форумы пользователей. Активность пользователей позволяет улучшать курс и продвигать его среди новых слушателей.

Северный (Арктический) федеральный университет на конференции представлял доцент кафедры фундаментальной и прикладной физики Лагунов А. Ю. Его доклад «Квест как форма организации MOOC» (Quest Like form of MOOC Organizing) вызвал большой интерес у участников конференции и довольно бурную дискуссию.

Алексей Юрьевич подготовил выступление по результатам участия в проекте «Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН „Образование и педагогические науки“ (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль „Педагог среднего общего образования“)».

Данный проект САФУ выполняет по заданию Министерства образования и науки Российской Федерации. В рамках проекта университет готовит несколько авторских онлайн-курсов, которые будут размещены на открытой образовательной платформе.

Возврат к списку