Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Международная научно-практическая конференция «Экология образования: актуальные проблемы»



Международная научно-практическая конференция «Экология образования: актуальные проблемы»

Дата проведения: 25.10.2012—26.10.2012

Организаторы: Гуманитарный институт филиала ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в г. Северодвинске и Институт теории и истории педагогики РАО (г. Москва).

Вопросы конференции: обсуждение теоретических и практических аспектов актуальных проблем системно-экологического подхода в образовании, в том числе на Европейском Севере России, рассмотрение основных элементов системы образования с позиций системной парадигмы, определение базовых понятий и основных направлений экологии образования, освещение теории и практики экологически чистых образовательных технологий.

Программа V Международной научно-практической конференции «Экология образования: актуальные проблемы»

25.10.2012—26.10.2012

План работы площадки «Реализация гендерного подхода в практике специалистов ДОУ»

26 октября 2012 г

на базе МБДОУ «Детский сад № 66 «Беломорочка» компенсирующего вида г. Северодвинска Архангельской области в рамках пятой научно-практической конференции «Экология образования: актуальные проблемы»

План работы площадки Психолого-психофизиологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями здоровья

26 октября 2012г.

на базе государственного бюджетного образовательного учреждения Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Северодвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», VI вид в рамках пятой научно-практической конференции «Экология образования: актуальные проблемы»

Время проведения: 10.00 ч. — 13.00 ч.

Основные направления вопросов и тематика материалов конференции:

Направление 1. Системный подход в образовании.

  1. Системная парадигма как основа экологизации и гуманизации образования.
  2. Человек как сложная система.
  3. Ребенок как единое целое.
  4. Образовательная среда как сложная система.
  5. Ученический и педагогический коллективы как сложные системы.
  6. Теория и практика формирования системного мышления у учащихся и педагогов.
  7. Технология прикладного системного анализа в образовании.

Направление 2. Экологически чистое образование.

  1. Психофизиология обучаемости.
  2. Теория и практика тестирования и оценки знаний, навыков и умений: современные подходы к диагностике целей и результатов обучения.
  3. Психофизиология, психопедагогика и технология правополушарного и левополушарного обучения и воспитания.
  4. Социально-психологические аспекты проблемы «Ученик — учитель».
  5. Управление развитием детей и подростков посредством формирования многомерной эмоционально активной образовательной среды.
  6. Психолого-психофизиологический мониторинг и эколого-валеологическая экспертиза педагогических технологий и инноваций.
  7. Экологизация и гуманизация современного образования и воспитания.
  8. Психолого-психофизиологическое основы, психопедагогика и практическая технология адаптивного обучения.
  9. Проблемы параллельного обучения (одномоментное обучение в общеобразовательной и спецшколе, на двух факультетах, репетиторство, подготовительные курсы и пр.).

Направление 3. Методология и технологии системных мониторинговых исследований.

  1. Системная парадигма как основа мониторинговых исследований.
  2. Методология и технология ипсативного исследования.
  3. Многофакторный эксперимент в системе мониторинга.
  4. Математическое моделирование сложных систем.
  5. Технологии системных мониторинговых исследований.

Направление 4. Системный мониторинг образовательной среды.

  1. Психолого-психофизиологический мониторинг субъектов образовательной среды.
  2. Технология прикладного системного анализа в образовании.
  3. Теория и практика тестирования и оценки знаний, навыков и умений: современные подходы к диагностике целей и результатов обучения.
  4. Использование результатов мониторинга образовательной среды в управлении развитием детей и подростков.
  5. Психолого-психофизиологический мониторинг и эколого-валеологическая экспертиза педагогических технологий и инноваций.
  6. Мониторинг образовательной среды как основа экологизации и гуманизации современного образования и воспитания.
  7. Технологии системного мониторинга образовательной среды вуза: проблемы построения, реализации, результаты внедрения.

Направление 5. Психофизиология и психопедагогика детей с нарушениями здоровья и развития.

  1. Физиология, психология и психофизиология детей с нарушениями здоровья и развития.
  2. Психолого-психофизиологические основы обучения и воспитания детей с нарушениями здоровья и развития.
  3. Практические технологии адаптивного обучения и воспитания детей с нарушениями здоровья и развития.
  4. Проблемы и перспективы инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями.

Предполагается издание сборника статей по материалам конференции за счет авторов из расчета 200 руб. за 1 стандартную страницу. Неполная страница считается как полная.

Контактная информация:

Адрес оргкомитета: 164500, Россия, Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Торцева, д. 6, каб. 30
Электронный адрес: ecologysafu@yandex.ru
Телефон: (8184)56-56-66

Контактные лица:
Минина Ольга Геннадьевна, кандидат биологических наук, доцент;
Мазур Елена Николаевна, кандидат биологических наук, старший преподаватель.

Председатель оргкомитета — Валькова Надежда Юрьевна, доктор биологических наук, доцент.

Более подробная информация — в информационном письме (Letter of Information).


Возврат к списку