Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Шальман Ольга Владимировна

Год рождения: 24.03.1963.

Должность: доцент.

Ученая степень: к.ю.н.

Монография:

Роль антимонопольной политики государства в правовом регулировании рыночных отношений. Архангельск, Изд. «Солти», 2001. — 12,13 п.л.

Статьи:

  1. Некоторые проблемы регулирования деятельности субъектов естественных монополий в области универсальной почтовой связи (правовой аспект) // Законодательство и экономика. 1998. № 5. — 0,5 п.л.
  2. Антимонопольное законодательство в системе законодательства и системе права // Законодательство и экономика. 2000. № 2. — 0,5 п.л.
  3. Орган исполнительной власти не вправе предоставлять преимущества на рынке отдельному хозяйствующему субъекту (Споры, связанные с нарушением статьи 7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках») // Вестник МАП России № 4. 2000. — 0,5 п.л.
  4. Орган исполнительной власти не вправе предоставлять преимущества на рынке отдельному хозяйствующему субъекту (Споры, связанные с нарушением статьи 7 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» при распределении бюджетных средств без проведения конкурса по закупке продукции в районы Крайнего Севера и приравненным к ним местностям) // Адвокат, № 10. 2000. — 0,4 п.л.
  5. Собственник вправе распоряжаться своим имуществом, если его действия не нарушают прав третьих лиц (Споры, связанные с пресечением злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением) // Комментарий судебно-арбитражной практики / под ред. В.Ф. Яковлева. Вып. 6. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. М., издательство «Юридическая литература», 2000. — 1 п.л.
  6. Собственник вправе распоряжаться своим имуществом, если его действия не нарушают прав третьих лиц // Вестник МАП России № 4. 2000. — 0,5 п.л.
  7. Телефонный секс-бизнес в Архангельске (споры, связанные с защитой неопределенного круга лиц — абонентов телефонной сети — в суде общей компетенции) // Вестник МАП России, № 4. 2000. — 0,5 п.л.
  8. Телефонный секс-бизнес в Архангельске // Законодательство и экономика, № 4. 2000. — 0,4 п.л.
  9. Сравнительный анализ норм российского и японского антимонопольного законодательства в сфере ограничения, предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции // Законодательство и экономика. 2002. № 2 — 0,5 п.л.
  10. Российское и японское законодательство о недобросовестной конкуренции. // Вестник МАП России, № 2. 2002. — 0,5 п.л.
  11. Собственник вправе распоряжаться своим имуществом, если его действия не нарушают прав третьих лиц // Комментарий судебно-арбитражной практики / под ред. В.Ф. Яковлева. Вып. 7. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. М., издательство «Юридическая литература», 2000.- 0,5 п.л.
  12. Применение статей 8 и 26 Закона о конкуренции // Вестник МАП России, № 4, 2001.-0.5 п.л.
  13. 0 практике применения статьи 10 Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в соавт. с Лосевой В. Д.) / Сборник материалов международной конференции, посвященной 10-летию создания в России территориальных антимонопольных органов. СПб, 2001. — 0,1 п.л.
  14. Введение авансовых платежей: где предел допустимых действий энергетиков? / Сборник материалов международной конференции, посвященной 10-летию создания в России территориальных антимонопольных органов. СПб, 2001.-0,1 п.л
  15. Где предел от беспредела? // Конкуренция и рынок, апрель 2002. — 0,1 п.л.
  16. Опыт работы Архангельского территориального управления МАП России по защите неопределенного круга потребителей в административном и судебном порядке // Материалы международного семинара «Рассмотрение жалоб потребителей». Архангельск, ОГУП «Солти», 2000, с. 27-31.
  17. Предъявление антимонопольным органом иска в арбитражный суд о признании недействительным соглашения органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта, имеющее своим результатом ограничение конкуренции, не является ущемлением прав заключивших такое соглашение сторон (дела № АО5-6623/99-350/12 и № А05-7392/99-395/6 арбитражного суда Архангельской области) // Комментарий судебно-арбитражной практики / под ред. В.Ф. Яковлева. Вып. 8. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. М., издательство «Юридическая литература», 2001.- 0,6 п.л.
  18. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением, не связанное с ограничением конкуренции на товарном рынке, является нарушением антимонопольного законодательства // Комментарий судебно-арбитражной практики / под ред. В.Ф. Яковлева. Вып. 9. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. М., издательство «Юридическая литература», 2002.- 0,7 п.л.
  19. Оспаривание ненормативного акта антимонопольного органа, вынесенного в порядке реализации статьи 6 Федерального закона «О рекламе» // Комментарий судебно-арбитражной практики / под ред. В.Ф.Яковлева. Вып. 10. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. М., издательство «Юридическая литература», 2003.- 1 п.л.
  20. Практика привлечения антимонопольным органом нарушителя к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и порядок исполнения его решения // Комментарий судебно-арбитражной практики. Вып. 11. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ, Высший Арбитражный Суд РФ. М., издательство «Юридическая литература» / под ред. В.Ф. Яковлева. Юридическая литература, 2004.
  21. Вопросы квалификации злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением. Комментарий судебно-арбитражной практики. Вып. 12. Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. М., издательство «Юридическая литература» / под ред. В.Ф. Яковлева. Юридическая литература, 2005.
  22. Проблемы квалификации злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением (нарушение условий договора с контрагентом) // подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005.
  23. 23. Средства федерального бюджета, выделенные организации на приобретение жилья для работников по федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы, не подлежат налогообложению // подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005.
  24. Антимонопольный контроль при проведении закупок продукции для государственных и муниципальных нужд: тенденции и перспективы развития законодательства // «Юрист», 2007, № 3.
  25. Актуальные проблемы антимонопольного регулирования государственной и муниципальной помощи // Спорт: экономика, право, управление (издательская группа «Юрист»). 2008. № 2.

Учебно-методические материалы

  1. Методические рекомендации по защите прав потребителей (в соавт. с Лосевой В.Д. и др.). Архангельск, 1999. — 6,5 п.л.
  2. Государственное регулирование предпринимательской деятельности антимонопольным законодательством. Методические указания по изучению дисциплины «Коммерческое право» для студентов всех специальностей и форм обучения Санкт-Петербургской инженерно-экономической академии. ИПК СПбГИЭА. СПб, 2000. — 2 п.л.
  3. Конкурентное право. Учебно-методический комплекс. ИПК Института права и предпринимательства АГТУ. Архангельск, 2004. — 2 п.л.

Дата изменения страницы 15.03.2016