Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Перспективы ИУиР

Загрузка...

По результатам проведенных социологических и маркетинговых исследований, мониторинга рынка труда и образовательных услуг субъектов АЗРФ, ближнего и дальнего зарубежья в кооперации с другими институтами САФУ разрабатываются собственные стандарты и требования по ряду междисциплинарных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования: прикладные бакалавры и магистры, «Мастер публичного администрирования — МРА», «МВА» для Арктики«, «Доктор регионологии Арктики и Севера России»; «Доктор публичного (государственного) администрирования» и др. Ставка делается на междисциплинарный подход, сочетание всех видов образования — высшего, послевузовского, дополнительного, формирование компетенций самообразования и повышения квалификации в зависимости от места работы. Узкая специализация, стажировки возможны только по конкретным заказам организаций.

Во всех реализуемых направлениях бакалавриата и магистратуры, ДПО осуществляется специализация, учитывающая особенности Арктики и Севера России. Это делается за счет регионального компонента, дисциплин по выбору, факультативов, практических занятий и прохождения учебной и других видов практик, разработки и защиты дипломных проектов (выпускных квалификационных работ), выполнения курсовых работ и рефератов.

Интегрированная система научно-образовательной и инновационной деятельности ИУиР, ВШДА направлена на подготовку специалистов новой формации для инновационной экономики Севера и Арктики. Высокое качество подготовки выпускников будет обеспечиваться модернизированной системой взаимосвязанных и обеспеченных ресурсами мер, ППС нового качества и ментальности. За счет развития личной заинтересованности и профессиональных компетенций каждого преподавателя и сотрудника, командной работы. Развития академической мобильности студентов, аспирантов и преподавателей, в том числе возможности получения двух дипломов; увеличения приема иностранных граждан на обучение в институт.

Чем сегодня институт интересен абитуриентам:

  • Институт управления и регионологии инновационного типа существует уже 19 лет и надежно стоит на двух опорах — образование и наука. Функции института: образовательная и научно-исследовательская — это два взаимосвязанных и обогащающих друг друга процесса. Студенты и преподаватели активно участвуют в этих процессах, постоянно совершенствуется система управления институтом.
  • Востребованы престижные направления подготовки кадров для Арктики и Севера: государственное и муниципальное управление, зарубежное регионоведение, управление проектами. Открыты новые направления: «Международные отношения», «Торговое дело», «Туризм» и ряд современных магистерских программ.
  • Продолжается обучение по программам бизнес-образования — «МВА», «Менеджмент в бизнесе».
  • Широко развито студенческое самоуправление, действует Центр студенческих инициатив. Интересная, разнообразная студенческая жизнь. Есть свой сайт, выпускается электронный журнал «Арктика и Север», в котором публикуются и статьи студентов.
  • Студенты проходят стажировку в органах власти, в бизнесе и в других организациях Архангельской области, Ненецкого автономного округа, Коми Республики и др., а также имеют возможность пройти семестровое обучение за рубежом за счет получения грантов.
  • В институте уважают студентов как личностей, создана демократическая и комфортная среда общения с преподавателями и между собою, используются индивидуальные планы и графики обучения.

Конкурентные преимущества института:

  • гибкость к изменениям, креативность и прагматизм управленческой команды;
  • высокий престиж реализуемых ОП, ориентация на существующий спрос, практику, управление проектами, лучший опыт, современные технологии обучения;
  • доброжелательная атмосфера, наличие ядра сильных преподавателей;
  • развитие студенческой инициативы;
  • активное сотрудничество с региональными органами власти и управления, МО.
    • использование ресурсов и возможностей САФУ имени М.В.Ломоносова.
    • тесная связь обучения с научно-исследовательской деятельностью, реализация крупных инновационных гуманитарных проектов в АЗРФ (Арк.союз регионов России, АФО и др.)

В процессе обучения кафедрами ИУиР используются современные образовательные технологии:

a. «Непрерывное образование взрослых» — обеспечение на региональном уровне преемственности качественных форм и технологий высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, получаемого человеком после окончания университета. Это бакалавриат, магистратура, «МВА», «МРА», аспирантура и докторантура; другие образовательные программы ДПО.

b. Стабильное обеспечение качества обучения, эффективное функционирование системы управления качеством в её критериальных, оценочных проявлениях во всех реализуемых образовательных программах и технологиях, мониторинг результатов. Организация работы и реализации требований в рамках всеобщей системы менеджмента качества САФУ.

c. Компетентностный подход, направленный на формирование общекультурных, когнитивных, профессиональных и личностных компетенций выпускников; формирование учебных планов и определение требований к содержанию учебных модулей на основе сформулированных и согласованных с требованиями отрасли компетенций.

d. Проектно-ориентированный и индивидуально-личностный характер технологий обучения, отвечающих требованиям ФГОС-3, потребностям клиентов, рыночной ситуации с учетом стратегий развития АЗРФ и С-ЗФО до 2020 года. Проявляется в структуре и содержании учебных дисциплин; в формировании общекультурных и профессиональных компетенций; в использовании интерактивных форм и методов обучения; в дипломном проектировании, свободе выбора индивидуально-личностных компетенций в блоке дисциплин по выбору; в функционировании системы менеджмента качества, системы оценки и контроля компетенций.

e. Управление изменениями — постоянное улучшение, внесение изменений, инноваций в управление, планирование, организацию, содержание, методы и технологии обучения с учетом обратной связи, анализа и оценки качества образовательных программ, внешней региональной и глобальной среды; гибкость (вариативность) образовательных программ, позволяющая при изменениях запросов рынка труда оперативно менять траектории обучения и содержание учебных планов.

f. Бенчмаркинг — использование лучшего отечественного и зарубежного опыта обучения в ИУиР, Высшей школе делового администрирования.

g. Дистанционное обучение — использование технологий дистанционного обучения по мере ресурсного обеспечения (электронные учебники, УМР, сайт, штатные тьюторы и др.) и повышения квалификации преподавателей.

h. Переход на кредитно-модульную систему в обучении бакалавров, самоконтроль, личное участие студента в формировании своего индивидуального учебного плана, использование балльно-рейтинговой технологии.

i. Использование информационно-коммуникационных технологий, оснащение вновь закупленной компьютерной техники лицензированным программным обеспечением, в том числе компьютерными обучающимися программами; приобретение имитационных игр, тренингов, учебных видеофильмов для использования в образовательных программах.

j. Использование интерактивных методов обучения — деловых и ролевых игр, тренингов, тренажеров, конкретных учебных ситуаций (casestudy), практикумов, тестирования, создания проектных команд, работы в группах и других.

Дата изменения страницы 05.05.2012