Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Новости института педагогики и психологии

25.03.2013
Преемственность дошкольного и школьного образования

Каждый родитель желает, чтобы его ребенок получил качественное обучение в учреждениях дошкольного и общего образования. Сегодня этот вопрос рассматривается в контексте подходов в реализации Федеральных государственных требований программы дошкольного образования (ФГТ) и Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС). ФГОС второго поколения предусматривает ориентацию содержания начального образования на личностное развитие школьника и прививание ему умения практического применения знания, т. е. формирование универсальных учебных действий, поэтому проблема преемственности между ФГТ и ФГОС наиболее актуальна.

В связи с этим, 22 марта 2013 г. на базе Института педагогики и психологии САФУ имени М. В. Ломоносова состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Преемственность в дошкольном и начальном общем образовании: ФГТ и ФГОС второго поколения», организованная кафедрой педагогики начального образования и социальной педагогики Института педагогики и психологии САФУ имени М. В. Ломоносова.

Более ста человек приняло участие в конференции среди них: педагоги школ, дошкольных учреждений, преподаватели, студенты, магистранты вузов и т. д.

С приветственными словами к участникам и гостям обратились: Ирина Сковородкина, директор Института педагогики и психологии САФУ имени М. В. Ломоносова; Ирина Маракушина, заведующая кафедрой педагогики начального образования и социальной педагогики Института педагогики и психологии САФУ имени М. В. Ломоносова, которые отметили актуальность проводимого мероприятия и пожелали всем участникам плодотворной работы.

Пленарное заседание открыл доклад Александры Гогоберидзе, заведующей кафедрой дошкольного педагогики Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург), в котором были озвучены проблемы разработки программного обеспечения нового качества дошкольного образования.

О реализации принципа преемственности дошкольного и школьного образования в зарубежных странах рассказала Ирина Луговская, профессор кафедры педагогики начального образования и социальной педагогики Института педагогики и психологии САФУ имени М. В. Ломоносова. Она отметила приоритетные направления дошкольного образования Норвегии, привела пример работы педагога с детьми с синдромом Дауна в рамках норвежского проекта на территории г. Архангельска.

В своем докладе Ирина Маракушина, заведующая кафедрой педагогики начального образования и социальной педагогики Института педагогики и психологии САФУ имени М. В. Ломоносова рассказала о психологических основах реализации преемственности в дошкольном и начальном общем образовании.

Светлана Шукшина, доцент кафедры дошкольного педагогики Московского городского педагогического университета (г. Москва), в выступлении раскрыла современные подходы к планированию и организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Подробно описала ведущие направления, принципы, структуру комплексной программы «Счастливый ребенок». Рассказала о вариантах тематического планирования и формах организации работы с детьми.

По окончанию пленарного заседания участники конференции продолжили работу в пяти секционных заседаниях: «Психолого-педагогическое и здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе»; «Международный опыт обеспечения преемственности ступеней дошкольного и школьного образования»; «Изменение содержания и организации педагогического процесса ДОУ в соответствии с ФГТ и начальной школе в свете реализации ФГОС второго поколения»; «Актуальные вопросы методики воспитания детей дошкольного возраста; методики обучения и воспитания детей младшего школьного возраста»; «Развитие творческих способностей и личности детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Возврат к списку