Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Новости института педагогики и психологии

28.11.2012
«Из школьного класса в вузовскую аудиторию»

21 ноября в рамках проекта «Российские дети с инвалидностью отстаивают свои права» состоялась встреча учеников с нарушениями зрения МБОУ СОШ № 5 и студентов института педагогики и психологии САФУ.

Ровно в 11:30 автобус с ребятами подъехал к институту. На улице их уже ждали студенты. Чтобы не возникло проблем с перемещением школьников по институту, между студентами заранее была договоренность каждому студенту помогать в сопровождении определенному ребенку. Поэтому школьники чувствовали себя довольно уверенно и комфортно в совершенно новой для них обстановке. К 12 часам все уже знали друг друга по именам и все в зале обменивались своими первыми впечатлениями. И вот на часах 12:00 и Георгий Константинович (один из тренеров проекта) приглушает тихую музыку и с торжественной улыбкой объявляет о начале мероприятия. На экране появляется фильм, снятый студентами, который они в определенных местах сопровождают своими комментариями, чтобы дети полностью погрузились в студенческую жизнь со всеми ее приключениями, трудностями и радостями.

Ребята тоже приехали не с пустыми руками. У всех был готов небольшой доклад, содержащий много новой и полезной информации. Мальгин Илья, ученик 8 класса, рассказал о компьютерных технологиях для незрячего человека. Лешуков Андрей продемонстрировал способ письма по Брайлю (для полного понимания всем студентам был выдан заранее напечатанный алфавит Брайля). Холодило Вадим представил свой доклад о появлении белой трости, а его одноклассник Юрьев Иван рассказал о том, какие виды тростей существуют и даже наглядно показал некоторые приемы передвижения с помощью трости. Первая часть встречи завершилась просмотром небольшого фильма о школьной жизни ребят.

Далее последовал небольшой перерыв на кофе. И в это время все переживания о том, что дети и студенты не найдут общий язык окончательно исчезли. Вадим и Илья рассказывали о новых программах, адаптирующих использование компьютеров незрячим людям, студентки первого курса делились своими впечатлениями от учебы в университете с Андреем Лешуковым, а Печеный Александр рассказывал ребятам с пятого курса о своих успехах в школьной жизни.

Но впереди нас ждало еще много работы. Начался самый важный этап нашей встречи — работа в группах, от которой и зависели все основные итоги встречи. Все студенты разделились на три равные группы. Каждой группе было дано задание:

  • 1 группа — обсудить возможные барьеры включения человека с ограниченными возможностями в учебный процесс (недоступность учебных материалов, лекций и т. д.)
  • 2 группа — обсудить физические барьеры (перемещение по зданию и т. п.)
  • 3 группа — психологические барьеры (отношения в группе, отношения с преподавателем)

В качестве экспертов в каждой группе присутствовало по 2 ученика пятой школы и один из тренеров проекта. Однако студенты справились настолько хорошо, что никакая помощь экспертов им не понадобилось.

Данная встреча оказалась не только маленьким шажком к обретению новых друзей для учеников школы № 5, но и большим шагом к улучшению условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и в вузах нашего города.

Задера Мария, студентка 1 курса

Возврат к списку