Единая информационная служба
+7 (8182) 21-61-07

Новости института педагогики и психологии

18.05.2012
III Университетская олимпиада по педагогике

23 апреля 2012 в актовом зале ИФиМК в третий раз собрала студентов, увлеченных педагогикой, университетская педагогическая олимпиада. 

2012 год — год 300-летия со дня рождения выдающегося французского просветителя Ж.-Ж.Руссо, который известен и своими педагогическими идеями, прежде всего теорией естественного и свободного воспитания. Именно поэтому тема олимпиады звучала так: «Воспитание свободой». Участникам предлагалось предварительно познакомиться с педагогическим творчеством Руссо, идеями других представителей свободного воспитания, практикой свободных школ, основными принципами педагогики свободы и ненасилия.

В этом году олимпиада не получилась столь масштабной, как год назад, когда состязались 13 команд. Получилось камерное мероприятие, которое, тем не менее, прошло интересно, с пользой для участников и болельщиков, и доставило много положительных эмоций всем, кто присутствовал в зале.

Педагогическая олимпиада ориентирована на всех студентов университета, получающих педагогические специальности. Но самыми активными, конечно, были студенты нашего института, которые выставили 3 команды: «Велосипед» (социальные педагоги 3 курса), «Пятеро и Саша» (социальные педагоги 2 курса) и «Цвет свободы» (логопеды 2 курса). Две команды прибыли из ИГиСПН — «Зубры» и «Северные дети Руссо» (обе — историки 3 курса), одна команда из ИФиМК — «Pluralia tantum» (филологи 4 курса) и впервые в олимпиаде участвовали гости — команда «Колины дочки и К» (педагогический колледж). 

Итак, 7 команд почти 3 часа состязались в педагогической и историко-педагогической эрудиции, умении педагогически мыслить, формулировать педагогические проблемы и предлагать их решения, творчески представлять явления современной педагогической действительности. Всего прошло 4 конкурса:

1 конкурс. Эрудит. Викторина по историко-педагогической тематике. 

2 конкурс. Домашнее задание. «Ненужные вещи». Конкурс видеороликов, сценических миниатюр и выступлений. 

3 конкурс. Педагогические ситуации. Участникам предлагались ситуации, в которых педагоги или родители выбрали определенный способ поведения с ребенком (учеником) или разрешения какой-либо воспитательной проблемы. Необходимо было предложить другой вариант решения ситуации в соответствии с принципами свободного воспитания. Все ситуации были подобраны из художественных произведений.

4 конкурс. Конкурс ораторского мастерства. Участникам было предложено подготовить речь по заданной теме и изложить свои мысли в течение 1 минуты. В текст выступления участники обязательно должны были включить предложенные высказывания педагогов представителей свободного воспитания (на выбор).

Надо сказать, что последний конкурс вызывал определенные опасения у организаторов — насколько хорошо сумеют студенты собраться в условиях ограниченного времени и красиво и грамотно выстроить выступление, уложившись в тему, регламент и условия задания? Но результат развеял все опасения. Замечательные ораторские умения продемонстрировали представители команд «Зубры», «Цвет свободы», «Велосипед». 

Буквально с первого конкурса олимпиады определились два лидера — команды «Зубры» и «Велосипед», которые так и шли все 3 часа «ноздря в ноздрю». Студенты-историки были несомненно сильнее всех в историко-педагогической эрудиции и показали лучший результат в конкурсе педагогических ситуаций. «Велосипед» обошел соперников в представлении домашнего задания. В итоге, с отрывом в 1,25 балла социальные педагоги вышли вперёд.

Результаты:

1 место — «Велосипед» (капитан К.Фатьянова) — 79,5 балла

2 место — «Зубры» (капитан С.Кошкина) — 78,25

3 место — «Колины дочки и К» (капитан Т.Шевчук) — 71 балл

О. Ю. Образцова, Л. В. Орлова, оргкомитет олимпиады, кафедра педагогики

Возврат к списку